Мы строим дом
Поиск по сайту

Программа развития "ассоциация детских общественных объединений". Социальный проект в детском объединении Отличительные особенности программы

Приоритетной целью нашей детской организации к 2020 году,
должно стать: патриотическое и духовно-нравственное
воспитание обучающихся.
Достичь поставленной цели мы сможем, решив ряд задач:
- организовать и провести конкретные общественно-полезные дела;
- принять участие в добровольческих акциях и инициативах;
-способствовать развитию практических навыков организаторской
деятельности и творческого потанцевала детей и подростков;
- приобщить обучающихся к культуре, традициям, истории своего села,
Оренбургской области, Отечества, используя культурнообразовательную сферу духовного и нравственного развития;
- создать условия для формирования у детей умения анализировать
свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих
действий.

НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Проектная деятельность
Организация внеурочной деятельности
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ"ФЕДЕРАЦИЯ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«Мы» сотрудничаем
по ПРОГРАММАМ

Программа гражданскопатриотического направления
«Наследники»
Цель программы- воспитание достойных
патриотов своей Родины.
Задачи, решаемые программой:
формирование патриотических чувств и
сознания юных граждан;
реализация проектов интернационального и
межкультурного воспитания;
формирование установок толерантного
сознания.

Основные мероприятия:
областные заочные конкурсы;
областные акции «Дети-ветеранам»;
конкурс поисково-исследовательских работ;
областная профильная смена «Летняя Республика»;
акция «Георгиевская ленточка».

10.

11.

Волонтерское направление
Программа волонтерского направления «Сами»
Цель программы: поддержка и развитие добровольных
инициатив детей и подростков – членов детских общественных
организаций.Задачи, решаемые программой:
Развитие программ и проектов добровольчества.
Поддержка детских и подростковых социально значимых
инициатив.
Формирование гражданских чувств подростков;
Развитие социальной активности детей и подростков,
самостоятельности и ответственности, коммуникативных
умений и навыков.
Предоставление возможности для самореализации, развития
организаторских качеств подростков посредством участия в
планировании и проведении социально значимых дел, акций.

12.

13.

Наше участие в акции «Бессмертный полк»

14.

Основные мероприятия:
конкурс проектов добровольческих инициатив
«Добрые дела»;
" Марафон добрых дел"
продолжается.
Февраль - месяц книг.
«Если ты не читаешь,
ты не сможешь
открыть дверь в
большой мир».

15.

Помощь другим как собственная
потребность и необходимость
развития личности. Волонтерство
как зов сердца и голос души.
Неравнодушные юноши и
девушки бескорыстно готовы
прийти на помощь другим, не
прося ни чего взамен, быть
может, кроме искренней улыбки.
Наши
мероприятия
получив в ответ слова благодарности:
«Спасибо за помощь детям Русфонда!
Здоровья вам!».

16.

Журналистское направление
Программа «Свой голос» - это…
создание собственного печатного
издания, публикации в областных СМИ,
участие в конкурсах пресс-центров и
лидеров детских СМИ,
встречи с интересными людьми и
профессиональными журналистами.

17.

Содержание и основные направления
Проектноисследовательское
направление (встречи с
ветеранами, беседы,
встреча с ликвидатором
аварии на Чернобыльской
АЭС и др.)
Благотворительная
деятельность (адресная
помощь ветеранам);
Праздники для
ветеранов (концерты
поздравления
ветеранов с
календарными
праздниками);
Участие в
добровольческих
акциях и
инициативах.

18.

Эколого-туристическое направление
Программа эколого-туристического
направления "Зеленый щит"
Цель программы - развитие
экологической культуры у детей и
подростков.
Задачи:
- изучение экологических проблем и
содействие их решению;
- формирование экологических знаний;
- воспитание трепетного отношения к
природе;
- формирование семейных ценностей у
подростков посредством их включения в
сюжетно-игровые модели мероприятий
туристско-краеведческой направленности.

19.

Дела программы:
- организация очно - заочных конкурсов: «Оренбургский
край - люби его и воспевай!», «Краски степного
Оренбуржья», конкурс «Лучший туристический проект по
Оренбургской области»».

20.

Только мы своими добрыми делами можем
спасти природу от гибели, -
Ведь только мы– хозяева родной земли, и от нас
зависит её жизнь!
Мы выбираем чистую планету!
А ты? Что выбираешь ты?
Если ты снами -тогда не МОЛЧИ!
- тогда КРИЧИ! - тогда ПОМОГИ!
Помоги мне, себе, ему, ей - Жить на этой
планете!

21.

«Зеленые ладони»
(благоустройство скверов,
лесополос, парков,
пришкольных участков,
участков детских садов,
школ)

22.

23.

Наши школьные дубы
Есть дела, которые
оставляют след на
долгие годы в душе
многих людей.
Выпускники нашей
школы 15 лет назад
посадили дубки. Теперь
они уже плодоносят. Мы
хотим высадить желуди,
вырастить саженцы и
раздать в школы района
- пусть в каждой школе
будут свои школьные
дубравы

24.

Учащиеся школы любят и заботятся о школьной дубраве.

25.

«ПТИЦЕГРАД»
(вывешивание кормушек и птичьих домиков,
подкормка птиц)
под лозунгом «Не оставим без дворца
ни синицу, ни скворца»
АКЦИЯ «ДОМИК ДЛЯ ПЕРНАТЫХ»

26.

ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
«ПЕРНАТЫЕ СТРАННИКИ - 2016»
7 УЧАСТНИКОВ

27.

28.

«Акватория»
(очистка берегов малых рек, озер, прудов)
Экологический отряд в нашей школе
действует уже несколько лет, дети
очищают берег Чагана, пляж от
мусора.

29. «Сохраните берега Чагана такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков» Хотим привести слова Путина В,В. «…Свой

«Сохраните берега Чагана такими, чтобы они могли
радовать нас, наших детей, внуков»
Хотим привести слова Путина В,В.
«…Свой вклад может внести каждый, от Президента до
первоклассника. Для
этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоемы и
территорию вокруг них, принимать активное участие в экологических
мероприятиях»

30.

СОХРАНИ ПРИРОДУ СЕЙЧАС!
ЭТО ПО СИЛАМ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКА ДО ПРЕЗИДЕНТА!

31. Правовое направление

Программа «Это наше право!»
Цели программы- формирование
правовой культуры детей и
подростков.
Дела программы:
- проект «Пост прав ребёнка»;
- Детская общественная Правовая Палата;
- акция «Раскрась свой мир!»;
- областной Детский Референдум;
- проект «Позитивный круиз».

32. Задачи: - подготовка волонтеров из числа старшеклассников Оренбургской области, способных проводить активную общественную

работу по пропаганде прав
детей;
-обсуждение проблем детского сообщества и
донесение мнения детей до власти.

33.

Работа с младшими школьниками

34.

Программа работы с младшими школьниками
«ТеМлаШко»(реализуется с 2011 года)
Цель программы: подготовка младших школьников к творческой
деятельности в детской общественной организации.
Задачи, решаемые программой:
привитие желания выполнять творческую деятельность, активно
участвовать в деятельности детских общественных организаций;
проведение работы по формированию детского коллектива,
развитие инициативы и самостоятельности детей при организации
разносторонней жизни детского коллектива, формирование
адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков
окружающих;
формирование целостного представления об окружающем мире,
раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы;
воспитание чувства патриотизма. Формирование осознанного
отношения к значимости нравственного опыта прошлого и будущего;

35.

Дела программы: областные очно заочные конкурсы творческих работ
«Добро пожаловать в природу»,
«Алфавит добра!» и др.

36.

Показат ели для оценки результ ат ивност и развит ия ДОО «Мы»:
- привлечение общественности к проблемам ветеранов;
- формирование навыков социально-одобряемого поведения и
стремления к постоянной заботе и вниманию у обучающихся, умения планировать
и организовывать свою деятельность, толерантности во взаимоотношениях
поколений.
Ожидаемые результаты реализации
2. Воспитание
социально активной
личности патриота
своего Отечества
5.Изменение
взаимоотношений
между подростками
и взрослыми в
сторону
взаимопонимания и
сотрудничества.
1.Повышение общего
культурного уровня детей
и подростков.
3.Установление
сотрудничества и
взаимосвязи с советом
ветеранов Первомайского
района.
6.Увеличение традиционных
мероприятий, связанных с
тимуровским движением.
4.Создание картотеки
воинов
интернационалистов и
участников локальных
конфликтов
современности.
7. Привлечение
внимания
общественности к
проблемам ветеранов
и пожилых людей.

37.

Показатели результативности и эффективности реализации
дорожной карты нашей детской организации
Увеличение детей и подростков в организованных добровольческих
отрядах
Охват детей школьного возраста всеми формами деятельности
детской организации должен составить не менее 80% от числа
обучающихся в возрасте 8-17лет
Постоянно-обновляющихся информационных носителей,
посвященных деятельности добровольческих отрядов по
патриотическому воспитанию и милосердию.

38.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА 2017-2020гг.
Отдел культуры администрации Соболевского сельского совета
Отдел образования администрации Первомайского муниципального района
МБУ ДО Дом Творчества п. Первомайска, Первомайского района
Межпоселенческий Центр культуры и досуга п. Лесопитомник
Межпоселенческая библиотека п. Лесопитомник
Районный совет ветеранов Первомайского района

39.

Финансовоэкономические ресурсы
(финансирование мероприятий,
направленных
на реализацию проекта)
Кадровые ресурсы
(наличие руководителей –
наставников, старших вожатых,
педагогов организаторов,
музыкальных работников, учителей
истории и ОБЖ)
РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ДОО «Мы» Мичуринская ООШ,
филиал МБОУ «Соболевская СОШ»
п. Лесопитомник, Первомайского
района
Материально-технические ресурсы
(наличие необходимого набора
помещений, оборудования, учебнонаглядных пособий для безопасного
и эффективного обеспечения
воспитательного и образовательного
процесса)
Информационные ресурсы
(наличие оборудования,
печатных и электронных
материалов для получения
информации, необходимой для
постоянного развития и
совершенствования)

40.

В ходе развития дорожной карты
- через знакомство с опытом ветеранов, через добровольческую
деятельность, сознательную службу обществу к 2020 году у
школьников формируется активная гражданская позиция.
Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов,
общественности способствует формированию духовнонравственных, патриотических ориентиров молодежи.
За период своей жизни каждый человек вносит свой вклад в
развитие и процветание страны, в которой он родился и рос.
Я не хочу стать исключением, стараюсь не проживать жизнь
бесцельно, а сделать что-то полезное и нужное для своей
Родины и россиян.
Идя по жизни, придерживайся такого девиза:
«Твори добро, пока дано, хотя бы в день одно!».

Пояснительная записка.

Сегодняшняя жизнь подтверждает, что экономическая дезориентация, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое – где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. С другой стороны, героические события отечественной истории, выдающиеся достижения в области политики, экономики, культуры и спорта, еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для организации деятельности по патриотическому детей и подростков в школе, с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъему патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в детские общественные сообщества, объединения, где формируется негативное отношение к сепаратизму и создаются условия для активного участия каждого ребенка в спортивных мероприятиях патриотической направленности.

Пионерство – образ жизни человека, это стремление к познанию окружающего мира, к самосовершенствованию… Это желание, чтобы жизнь вокруг становилась «хоть чуть-чуть краше и добрее»

Детство-фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. Еще в начале XIX века А.С. Пушкин обращал внимание общественности на то, что: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Но гордиться своей Родиной, краем сложно, не зная, на чем основана эта гордость, не зная достижений, побед и удач, которые были в ее истории.

Сегодня назрела необходимость в восстановлении духовности и возрождении русской культуры, приобщение к духовно – нравственным истокам, которые на протяжении веков питают развитие человеческой цивилизации. Прошлое страны необходимо для понимания настоящего. Знать свой край - не означает знать только какую-то его часть. Это значит, что надо знать его всестороннего всей совокупности составляющих его частей.

Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которые проявляется в определенном образе действий и комплексе общественных чувств, называемом любовью к Родине. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны; верность Родине, гордость социальными и культурными достижениями своей страны; сочувствие к страданиям народа; к историческому прошлому и унаследованным от него традициями; привязанность к малой Родине. Исстари составляющими жизнь русского человека были национальное достоинство, национальные традиции прадедов, любовь к народному искусству, мастерство, культ родной природы, милосердие.

Краеведение в школе является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Использование специальных форм работы, как экскурсии, путешествия, краеведческие наблюдения, способствует расширению кругозора, детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитанию чувства патриотизма и нравственности, любви к малой Родине. Учит детей любить не только свои места, но учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.

Программа базируется на двух принципиальных положениях: добровольности участия и использования средств краеведения в деятельности детской организации.

Создавая программу, авторский коллектив пытался создать систему патриотического воспитания, которая предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданства и патриотизма в процессе вовлечения детей и подростков в поисковую, тимуровскую и журналистскую деятельности. Создание такой программы предполагает консолидацию детского объединения, школьного коллектива детей и взрослых, ветеранских организаций на основе программных методов и единой цели.

Поэтому целью деятельности детского общественного объединения «Бригантина» будет являться формирование у подростков духовно – патриотических ценностей, нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

    Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

    Воспитание личности гражданина – патриота России;

    Создание условий для социализации личности ребенка, его самореализации;

    Выявление и совершенствование организаторских способностей детей, дальнейшая реализация их на практике;

    Формирование навыков поисково – исследовательской деятельности учащихся.

Осуществление этой программы позволяет значительно расширить и углубить знания и представление детей об окружающем мире в процессе участия их в практической краеведческой деятельности, в походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих исследований. Одновременно представляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечение безопасности, что в конечном итоге определяет потенциал краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

Участвовать в реализации данной программы могут дети с 9 до 15 лет. Важно каждому участнику глубоко осознавать значимость данной деятельности и быть неравнодушным к истории своей Родины.

Деятельность детского общественного объединения «Бригантина» ведется по двум направлениям: «Колокольчик» и «Сами». Каждое направление имеет два модуля.

Структура деятельности.

«Летопись родного края»

«Тимуровская работа»

« Я – лидер»

«Пресс – центр»

Направление «Колокольчик»

Модуль «Летопись родного края»

История родного края по – своему уникальна. Имея много общего с другими регионами, она носит и свои специфические черты. Поэтому содержанием работы является выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики родного края. Опыт показывает, что происходящие сегодня события через короткое время начинают стираться из памяти людей, исчезают источники, связанные с этими событиями (изучение истории Великой Отечественной войны является одной из главных задач данного направления). Поэтому фиксация происходящих событий и явлений природы является актуальной задачей программы.

Модуль « Тимуровская работа»

Изучение исторических событий Великой Отечественной войны является одной из главных задач данного направления. Юные тимуровцы оказывают шефскую помощь ветеранам войны, труженикам тылы, инвалидам, людям старшего поколения, семьям погибших. Поздравляют с праздниками, приглашают в школу для участия в общешкольных мероприятиях, ухаживают за воинскими захоронениями

Направление «САМИ».

Одной из главных задач детского объединение является создание условий для самореализации личности ребёнка, его социализации. Для того, чтобы запланированное в направлении «Колокольчик» стало реальностью и было достоинством детского объединения «Бригантина», необходимо каждого участника патриотических мероприятий научить ключевым навыкам: аналитическим, проектировочным, коммуникативным, рефлексивным, исследовательским, прикладным. На примере созидательной деятельности детского объединения подросток сможет научится строить собственную личность, расставлять жизненные приоритеты. Поэтому модуль «Я – лидер » - ключ к успеху развития детского объединения и личности каждого его члена. Содержание деятельности данного модуля включает в себя три компонента:

1. Обучающий компонент . Здесь у участников формируется представление о лидерстве, значение коллектива в развитии личности и наоборот, основах организаторской деятельности, выбирать оптимальные средства ее достижения, корректировать свои действия. Здесь же формируется умение организовывать массовые мероприятия.

2. Развивающий компонент является средством включения ребенка в реализацию социально-значимых дел, выполнения постоянных или временных обязанностей в органах детского самоуправления, участие в совете дела, выполнения функции руководителя того или иного модуля.

3. Деятельностный компонент предусматривает практическую деятельность каждого ребенка, но уже по выбору: разработка и реализация социальных и творческих проектов, организация и проведение коллективно- творческих дел, участие в программировании, участие в организации и проведении занятий в модуле «Я – лидер».

Формы и методы работы: рассказ, беседа, диспут, тренинг, поручение, инструктаж, конкурс, КТД, убеждение.

Модуль «Пресс- центр»

Одним из важнейших средств для самореализации юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Модуль «Пресс- центр» предполагает разработку теоретических и методических основ включения детской прессы и аудиовизуальных средств в систему массовой коммуникации,

открытости этой системы для подростка. Создание условий для популяризации деятельности детского объединения и воспитание информационной культуры детей. Данный вид деятельности предполагает сотрудничество с районной газетой «Время и мы», детским журналом «Класс», газетой «Пионерская правда», регулярный выпуск «Боевого листка», «экспресс-инфо», участие в региональных конкурсах программы «СМИ и дети» , оформление пресс-центра детского объединения, организация свободного поля «Скажи!». Члены детского объединения в рамках модуля « Пресс – центр» узнают, что такое газета, ее структура, познакомятся со шрифтами, научатся делать фотоснимки, иллюстрировать газету, разбираться в ее жанрах (статья, информация, репортаж, интервью, фельетон). Дети познакомятся с работниками редакции печатного издания: главным редактором, ответственным секретарем, журналистами, внештатными корреспондентами, техническим редактором, корректором, дизайнером

Детское объединение встречается с работниками районной газеты «Время и мы», детского журнала «Класс». Посещают типографию, знакомятся с процессом изготовления печатной продукции. Результатом данной деятельности будет являться формирование знаний, умений и навыков журналисткой деятельности, оформительской, умение обращаться с диктофоном, фотоаппаратом, видеокамерой.

Формы и методы работы: газета, информ – центр, дискуссия, ролевая игра, встреча, акция, практикум, анкетирование, деловая игра, пресс-конференция, летопись, фотовыставка.

Механизмом реализации данной программы является созданная система самоуправления деятельностью «Компас» с целью получения максимально полезного результата в развитии самостоятельности и самодеятельности детей.

Каждый член детского объединения «Бригантина» имеет право избирать и быть избранным в руководящие органы самоуправления,давать оценку его работы, критиковать вносить свои предложения по совершенствованию деятельности объединения.

Каждый член «Бригантины» обязан выполнять решения органов самоуправления, участвовать в программных мероприятиях детского объединения.

Предполагается избрание в органы самоуправления проводить ежегодно, для того чтобы каждый ребенок детского коллектива имел возможность за период реализации данной программы выполнить ту или иную функцию системы самоуправления. Система самоуправления - необходимое условие развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

Этапы и сроки реализации программы.

Выполнение программы рассчитано на 2013 – 2016 годы. Каждый учебный год является определенным этапом реализации программы, но это не значит, что организационные вопросы будут решаться в это время. Необходимо создать программу деятельности, установить контакты сотрудничества, провести диагностику уровня развития личности ребенка и детского коллектива. На первых этапах реализации программы особое внимание обращается на направление «САМИ», ибо, включая ребенка социально-значимую деятельность, необходимо сформировать у него необходимые навыки и умения организационной деятельности. На протяжении всего периода реализации программы организуется мониторинг освоения ее, ведется анализ деятельности за каждый год, и на основании аналитических материалов корректируется программное содержание. В этом процессе активное участие принимает и органы детского самоуправления, которые вносят свои предложения по модернизации деятельности «Бригантины» и принимают активное участие в создании нового проекта деятельности.

Для того чтобы проектируемое стало реальностью необходимо создать определенные условия для реализации программы:

Согласованность действий всех структур самоуправления в объединения;

Наличие плана работы на каждый этап деятельности на основании программного содержания;

Сотрудничество с общественными организациями патриотического воспитания, органами власти, СМИ;

Информационный и творческий обмен с детскими коллективами других районов области;

Творческие отчеты о деятельности «Бригантины» перед участниками образовательного процесса школы и общественностью;

Наличие кабинета (места сбора участников проекта), канцтоваров для оформительской работы, видеотеки, фонотеки, наглядных пособий, фотоаппарата,

диктофона, видеокамеры. Выход в Интернет;

Повышение квалификации старшей вожатой по методике и организации деятельностью детского общественного объединение, ее педагогического мастерства;

Тесное сотрудничество с учащимися и учителями школы, родителями.

Роль старшей вожатой в реализации программы- координатор, методист, наставник. Главная ее задача - создание условий для самодеятельности, самостоятельности детей в реализации их творческих способностей.

Ожидаемые результаты

В конце реализации программы «Компас» ожидается у детей сформированное повышенное чувство ответственности за собственную деятельность коллектива. Большинство ребят осознает роль общественного объединения в его личном развитии и в определении жизненных приоритетов. Произойдет переоценка ценностей. Дети будут более внимательны к бедам и нуждам ближних, смогут принять активное участие в решении этих проблем, будут неравнодушны к судьбам людей и прежде всего своих сверстников, родных и близких. Они научатся строить свои взаимоотношения на без конфликтной основе, крепко дружить и ценить доброе отношение к себе. Сформируется устойчивая потребность в активной жизненной позиции, которая должна проявляться в общественно значимых мероприятиях. Памятник павшим героям станет более ухоженным. Вырастет авторитет детского объединения в глазах школьников, учителей, родителей и общественности. Повысится самооценка у каждого члена «Бригантины», ребята научатся гордиться славными боевыми традициями Курского края, собственной принадлежностью к социально значимой деятельности детского объединения. Участники программных мероприятий приобретут самостоятельность в принятии решений, анализе собственных действий, в подготовке и проведении КТД, праздников, собраний, заседаний, акций.

Пояснительная записка

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, коррекция и развитие познавательных способностей, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самостоятельной деятельности и коммуникативных умений. В специальной (коррекционной) школе VIII вида проблемы воспитания школьников начального звена не менее актуальны.

Начальная школа вносит в процесс формирования личностных качеств существенный вклад. Поэтому в этот период особенно важна грамотная, целенаправленная образовательная работа по формированию детской личности. Младший школьник – существо активное, доверчивое, легко поддающееся коррекционному педагогическому воздействию.

Воспитательный процесс в школе-интернате идет по пяти направлениям:
1. Формирование активной личности.
2. Развитие здоровой личности, охрана здоровья.
3. Воспитание нравственных чувств и нравственного поведения.
4. Эстетическое и трудовое воспитание.
5. Социальная адаптация и интеграция.

Мы полагаем, что предпосылкой личностного развития младшего школьника с особыми потребностями может стать детская организация «Дружба», как целостная система урочной и внеурочной деятельности.

Детская организация (далее ДО) – особый тип детских общественных объединений. ДО «Дружба» представляет собой детское общественное объединение, создаваемое для коррекции и развития познавательной деятельности младших школьников, формирования личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Положении ДО «Дружба», и определенную структуру.

1. Концепция Детской организации «Дружба».

Предлагаемая программа является подпрограммой воспитательной системы школы-интерната, логичным дополнением и условием реализации целевой программы развития.

Цель : коррекция и развитие познавательной деятельности младших школьников с особыми потребностями, формирование личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме.

Задачи:
1. Создание условий для интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического, физического развития личности школьника.
2. Создание условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе и получает возможность проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания.
3. Способствование развитию у детей осознания членом коллектива, формированию основ гражданской, социальной и правовой культур.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
5. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

2. Принципы и законы ДО «Дружба»

Деятельность ДО определяются следующими принципами:

  • Добровольность вступления. Членом ДО организации «Дружба» может стать любой учащийся 1 – 4 классов.
  • Возможность проявить себя в любом деле.
  • Творческий союз младших школьников и педагогов.
  • Творческий союз младших школьников и старшеклассников.

Законы ДО «Дружба»

  • Учитель открывает дверь в мир знаний, войти ты должен сам.
  • Уважать и ценить свою семью, школу, Родину.
  • Знать символику республики.
  • Дорожить честью школы.
  • Беречь и охранять окружающую среду.
  • Порадоваться успехам другого может только истинный друг.
  • Учись видеть прекрасное в окружающем мире.
  • Успех не приходит сам по себе, даже если его очень ждать. Учись трудиться.
  • Наш край – это мы. Береги родной дом, традиции, память о погибших. Интересуйся историей школы, родного края, страны.
  • В здоровом теле – здоровый дух. Занимайся спортом, физкультурой.

Девиз ДО «Дружба»: «Ни дня без доброго дела»

Торжественное обещание:

«Я, (ФИО), обещаю, что буду стремиться с достоинством нести звание учащегося Республиканской школы-интерната № 2, всегда и везде помогать людям, добросовестно трудиться, получать знания, чтобы использовать их на пользу Родине».

Символы и атрибуты ДОО.

  • ДО «Дружба» имеет свою песню – «Если с другом вышел в путь» (муз. В.Шаинского, сл.М.Танича).

Структура ДОО.

  • Высшим органом ДОО является слёт, который проводится 1 раз в год в мае.
  • Дружина состоят из объединений – отрядов.
  • Между слётами созываются рабочие сборы.
  • Высшим органом школьной дружины является сбор дружины или сбор представителей отрядов. Исполнительный орган – Совет дружины.
  • Высшим органом отряда является сбор отряда. Исполнительный орган – Совет отряда.

3. Содержание деятельности по направлениям

« Законы школы».

«Учитель открывает двери,
войти ты должен сам».

Задачи:

  • Стремиться получать качественные знания.
  • Развивать свои способности. Проявить свои знания в различных конкурсах, олимпиадах.
  • Пополнять своими достижениями портфолио класса и свое личное портфолио.
  • Прилежность в учёбе.
  • Лучшие показатели отряда (активность, сплочённость, дисциплина.)
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках (количество, результат).
  • Подведение итогов на школьном празднике «Последний звонок»

«Дружная семья».

«Порадоваться успехам другого
может только истинный друг».

Задачи:

  • Формирование дружного классного коллектива.
  • Вовлечение в активную творческую деятельность.
  • Создание творческого союза с воспитателями.

Критерии успешности:

  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Наибольшее количество детей, принявших участие в творческих делах.

«Чемпион года».

«В здоровом теле здоровый дух».

Задачи:

  • Популяризация занятий физической культурой и спортом (для всех учащихся).
  • Поддерживать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  • Отражение спортивных успехов учащихся.

Критерии успешности:

  • Личное участие в соревнованиях.
  • Участие класса в общешкольных, городских соревнованиях.
  • Уровень достижения.

«Мир природы».

«Учись видеть прекрасное в окружающем мире».

Задачи:

  • Развивать интерес учащихся к окружающему миру.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Критерии успешности:

  • Участие в конкурсе «Родная природа» (викторины, игра по станциям, заочное путешествие, конкурс плакатов.)
  • Проведение экологических субботников.
  • Озеленение класса, школы.

«Край, в котором ты живешь».

«Наш край – это мы»

Задачи:

  • Воспитание любви к родному краю.
  • Развитие интереса к истории школы, края, страны.
  • Воспитание патриотических чувств, чтить память погибших за свободу Родины.
  • Воспитывать бережное отношение к памятникам культурного наследия и воинам.

Критериями успешности могут быть:

  • Участие в школьных и городских мероприятиях патриотической направленности.
  • Достижения в конкурсах.

«Вдохновение и талант».

«В человеке все должно быть прекрасно».

Задачи:

  • Дать возможность каждому учащемуся поверить в самих себя, в свои силы, реализовать лучшие качества, таланты и склонности.
  • Создать ситуацию успеха для детей.

Критерии успешности:

  • Участие в творческих конкурсах.
  • Участие в коллективных творческих делах.

«Труд».

«Успех не приходит сам по себе,
даже если его очень ждать».

Задачи:

  • Трудиться и бережно относиться к труду других.
  • Развитие трудовых навыков.

Критерии успешности:

  • Участие в школьных трудовых десантах.
  • Сохранение школьного имущества.
  • Участие в общественно-полезном труде.

4. Подведение итогов

Для создания ситуации успешности и соревновательного момента создается «Экран успеха», где все достижения классов и лично каждого учащегося выставляются в баллах. Дорожки экрана расцвечены соответственно цветам радуги.

За участие в городских, республиканских и прочих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

1 место – 5 баллов

2 место – 4 балла

3 место – 3 балла.

За участие в школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

1 место – 4 балла

2 место – 3 балла

3 место – 2 бала.

Добавляется один балл классу за наибольшее количество участников, принявших участие в конкурсах.

5. Роль и место классных руководителей в реализации программы ДО «Дружба».

  • Данная программа может помочь классным руководителям:
  • Наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
  • Определить направления и спланировать вспомогательную работу с учетом интересов и способностей детей данного класса;
  • Классный руководитель занимает позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.
  • Схема управления деятельностью классных руководителей по организации работы с классными коллективами:

6. Этапы реализация программы «Дружба».

  • 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»
  • 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО, преодоление несоответствий, корректировка программы.
  • 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности

  • положительная мотивация к учёбе.
  • наблюдательность, интерес.
  • умение применять знания на практике;
  • активность.
  • уверенность в себе;
  • умение согласовывать личное и общественное;
  • Умение жить в коллективе.
  • искренность, правдивость;
  • толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

1. Паспорт программы

6.Этапы реализация программы «Дружба».

þ 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»

þ 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО,преодоление несоответствий, корректировка программы.

þ 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности

7. Прогнозируемые результаты.

У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:

v положительная мотивация к учёбе.

v наблюдательность, интерес.

v умение применятьзнанияна практике;

v активность.

v уверенностьв себе;

v эстетическое восприятие природы и человека;

v умение согласовывать личное и общественное;

v Умение жить в коллективе.

v привычка заботиться о своем здоровье;

v искренность, правдивость;

v толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

1. Название программы «Дружба» (Программа детской организации)
2. Авторский коллектив Педагог д. о – Павлова Наталья Петровна, учителя нач. классов.
3. Заказчик Администрация школы.
4. Срок реализации программы 2013–2015 гг.
5) Краткое изложение идеи программы Создание условий для разностороннего развития личности младших школьников с особыми потребностями, формирование коллективных отношений, приобщение к совместной творческой деятельности, создание условий для успешной социализации.
6) Предполагаемый результат реализации программы. У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности: устойчивый интерес к учению; наблюдательность; применение знаний на практике; инициативность; активность; самоуважение, уверенность; эстетическое восприятие природы и человека; умение согласовывать личное и общественное; привычка заботиться о своем здоровье; искренность, правдивость; толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:

  • положительная мотивация к учёбе,
  • уверенность в себе;
  • правдивость;
  • инициативность; активность.
  • эстетическое восприятие природы и человека;
  • умение жить в социуме,
  • применение знаний на практике;
  • привычка заботиться о своем здоровье;
  • Толерантность – при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

Критерии по отрядам:

  • Сплочённость,
  • Дисциплинированность
  • Мобильность.
  • Активность

В эпоху быстрого обновления всех сфер социальной жизни успешная социализация детей и подростков предполагает готовность самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни родительского поколения. Соответственно изменяются и критерии эффективности образования как института социализации. Актуальным становится поиск концепций, форм и методов обучения и воспитания детей и подростков, адекватных динамике социальных изменений. В связи с этим особую важность приобретает поиск действенных способов мотивации социального развития детей и подростков в социально-значимой деятельности. Социальное развитие личности представляет собой процесс, включающий, с одной стороны, усвоение готовых форм социальной жизни, а с другой – приобретение собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих детям и подросткам ориентироваться в различных жизненных ситуациях и добиваться позитивной самореализации. В настоящее время гражданские качества личности необходимо рассматривать в динамике, как качества, характеризующие способности к активному проявлению гражданской позиции через самоопределение и самоорганизацию подростков в социально значимой деятельности. Организацией такой деятельности детей и молодежи занимаются современные общественные организации и объединения как постоянные, так и временные (детские оздоровительные и профильные лагеря), в органах самоуправления учреждений основного и дополнительного образования, клубах по месту жительства. Молодежные объединения выступают институтом самореализации и социализации молодых людей, содействуют их включению в социально-экономическую жизнь общества. Молодежные объединения являются полигоном для освоения навыков самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Эти организации также являются важным элементом социальной инфраструктуры общества, обеспечивая удовлетворение потребностей большой части населения – молодежи – в решении самых разнообразных проблем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что детские и молодежные общественные объединения в современных условиях будут, являются школой гражданского становления для молодежи и подростков, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Для молодого поколения очень важна личностная социализация в среде сверстников, но выпускники школ (17 лет) считают, что в новой ситуации педагоги и родители не могут помочь адаптироваться своим детям, поскольку сами не в состоянии адаптироваться в новых условиях. Основной причиной следует считать межпоколенный конфликт, который присутствует во все времена и исторические периоды.

Исходя из потребности общества в социальной активности граждан, в непрерывном стимулировании ребят подросткового возраста, Ассоциация детских общественных объединений Советского района объединение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центра детского творчества № 1” разворачивает деятельность детских общественных объединений, организуя взаимодействие на уровне района, города, края.

Ребята желают просто собираться и общаться. В связи с интересами детей и их взглядами на проблемы района, микрорайона, города возникают реальные идеи. Из ребят воспитываем волонтеров, добровольцев и тьюторов, вожатых, творческих и активных подростков. Разработанная мною программа развития помогла создать сплоченную общественную организацию, которая организует и проводит социально-полезные мероприятия.

Программа развития Ассоциация детских общественных объединений

Цель: Создание организации, способной оказывать содействие развитию детей и подростков, формированию осознанной активной социальной позиции, самоопределению и самореализации.

  1. Осуществлять помощь в реализации направлений, заявленных подростками Советского района.
  2. Разрабатывать социально-значимые проекты на территории деятельности организации.
  3. Создать совет, деятельностью которого станет оказание помощи детям в освоении приемов и методов целеполагания собственного будущего, в проектировании личной программы саморазвития и самосовершенствования, в формировании личностных ценностей в отношении к обществу, природе, человеку.
  4. Создавать образовательно-информационное пространство для обеспечения оперативной и достоверной информацией детей и подростков о различных сферах жизнедеятельности.
  5. Формировать и поддерживать традиции, реализующие деятельность детских общественных объединений.
  6. Поддерживать и развивать ценности добровольческого движения в детской среде за счет оптимального объединения ресурсов организации.

Ожидаемые результаты:
– Объедение активных подростков в Советском районе через серию семинаров, деловых игр, сборов
– Оказание помощи детям и подросткам в овладении знаниями, умениями и навыками в формировании программы собственного самоопределения;
– Приобретение умений устанавливать коммуникации, а затем жить и трудиться во временном коллективе сверстников и взрослых;
– Повышение уровня культуры взаимодействия между сверстниками и взрослыми; появление среди подростков новых волонтеров и тьюторов.

Миссия. Формирование культуры социальной активности у подрастающего поколения, которая способствуют восприятию культурного пространства.

Проекты.

Проект образование:

1. Образовательная программа “Познавая себя, я открываюсь миру”.

Четыре образовательных модуля составляют один цикл образовательной программы “Познавая себя, я открываюсь миру”, разработанной для лидеров детских общественных объединений.

Образовательная программа реализуется в каникулярное время и сочетает в себе мероприятия различного характера: игры, тренинги досуг, оздоровление и т.д. Интенсивное обучение в модуле происходит в форме “погружений в тему”, остальная работа по поиску дефицитов, препятствующих их личностному росту, проявлению творческой инициативы, а также поиску проблем и проектированию деятельности по их разрешению. Корректировка следующего модуля и разворачивание социально-значимых акций является неотъемлемой частью программы, которая проходит через сборы, индивидуальные консультации в “межмодульный” период.

Цель : Развитие у подростков навыков лидерства и партнерства, цивилизованного общения и ответственного активного подхода к жизни.

  1. Активизация созидательной деятельности лидеров детских общественных объединений.
  2. Поиск и обработка методов, форм работы, способствующих социальному развитию подростков.
  3. Развитие чувства ответственности, игровой культуры, уважения к правам и свободам человека.
1-й модуль 2-й модуль 3-й модуль 4-й модуль
Сроки Осенние каникулы 3 дня Зимние каникулы 3 дня Весенние каникулы 3 дня Летние каникулы 21 день
Основное содержание Личностные компетенции Проф. Ориентация Основы соц. Проектирования Здоровый образ жизни
Выезд Достопримечательности города Заводы, институты Специалисты по проектированию лагерь

2. Образовательная программа “Уникум”.

Программа “Уникум” является модифицированной и имеет культурологическую направленность. Программа включает в себя два блока: азбука самопознания, культура речи и основы риторики.

Цель: Способствовать формированию социально адаптированной, успешной, креативной личности.

  1. Ознакомить учащихся с основами психологии подростков. Помочь учащимся лучше узнать и понять себя через прохождение курса “Азбука самопознания”.
  2. Повысить самооценку, уверенность в себе, обучить навыкам конструктивного общения.
  3. Обучить основам риторики, культуры речи, способности убедить оппонента в правоте своих доводов, умело отстаивать истину.
  4. Способствовать формированию научного мировоззрения как основы базовой культуры личности.

Проект общественно – значимая деятельность:

1. Волонтерская деятельность.

Активное участие волонтеров в акциях и слетах Красноярского краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, а также Красноярской краевой организации “Мы против СПИДа”.

Цель: Мобилизация и объединения усилий волонтеров для активного созидательного участия в развитии общества и в улучшении качества жизни.

  1. Участие в решении общественных проблем.
  2. Создание условий для обмена информацией и опытом между добровольцами.
  3. Продвижение и укрепление в обществе ценностей добровольчества.

2. Тимуровский отряд.

Цель: Объединение инициативных подростков общественной организации для оказания социальной помощи людям, попавших в трудную жизненную ситуацию.

  1. Создание и реализация индивидуальных и групповых социально – значимых проектов.
  2. Участие в судьбе ветеранов и детей – инвалидов.
  3. Сбор материалов о жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны.

Проект PR:

1. Средства массовой информации.

Цель: Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.

  1. Учить детей работать в группе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
  2. Развивать у подростков желание и умение понимать чувства другого человека.
  3. Развивать у детей умение управлять собой: от выдвижения цели до достижения результата.
  4. Находить и помещать информацию в СМИ и сайты
Сроки Основное содержание
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Декабрь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Январь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Февраль Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Март Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Апрель Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Май Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”

Спонсоры и партнеры.

Цель: Создать условия для самореализации подростков, наладить различного рода взаимодействия и воплощать в жизнь свои инициативы

  1. Определение ресурсов необходимых для проекта
  2. Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.
  3. Поиск различных источников привлечения средств