Мы строим дом
Поиск по сайту

Путь к православию с чего начать. С чего начать воцерковление. Вступление. Страх Божий – это страх любви

4182 просмотров

Как прийти к богу и обрести веру

Очень часто человек, выросший в полном отрицании веры в Бога, задумывается о ней, пытаясь сделать первые шаги на этом поприще. Как прийти к Богу, обрести веру в его силу, как поселить в душе искорку любви и пойдёт сегодня речь в притчах.

Притчи — это небольшие литературные произведения в виде рассказа или повествования, в которых сосредоточена сконцентрированная под видом простой житейской истории или аллегорической басни глубокая жизненная мудрость или нравственное наставление.

Как прийти к Богу. Притча «Первая ступенька»

Один человек пришел к гуру Раманудже с просьбой:

Помоги мне прийти к Богу.

Рамануджа посмотрел на него и спросил:

Скажи мне, любил ли ты кого-нибудь?

Любовь меня не интересует. Я оставил все мирское. Я хочу прийти к Богу!

Подумай еще раз, - предложил Рамануджа, - и скажи, неужели ты никогда не любил ни женщину, ни ребенка?

Говорю же тебе, я не обычный мирянин. Я - человек, желающий познать Бога. Все прочее меня не интересует. Никого я не любил.

Рамануджа вздохнул с грустью.

Не знаю, смогу ли я тебе помочь. Не может найти путь к Богу человек, который не знает, что такое любить по-настоящему. Научись любить - это и будет первая ступенька к Богу. Когда научишься, приходи опять. Ты спрашиваешь меня, как подняться по лестнице с предпоследней ступеньки на последнюю, а тебе еще нужно суметь поставить ногу на самую первую!

Как стать верующим. Притча «Если у веры нет любви»

Если у веры нет любви, то ВЕРА ли то? Как часто в быту мы наблюдаем лицемерие, ханжество, бездушное следование установленным людьми правилам. При этом сами люди, давно забыли об этом, и считают, что их дал Господь.

Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо - ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в некоторый храм.

И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

Человек, ты бы лучше вышел из храма, купил себе книжку о том, как себя здесь вести надо, а потом бы и заходил.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

Не плачь, они и меня в него не пускают.

Согласитесь, что мораль приведённых притч предельна ясна. Ведь зачастую так и происходит в жизни.В основе веры в Бога лежит любовь. Не научившись любить, человеку трудно полюбить Бога.

Порой, мы люди, гордимся тем, что верующие, воцерковленные, стараемся соблюдать все заповеди божьи, утро-вечер читаем молитвы…., но как часто мы не понимаем простых житейских вещей и бываем далеко не милосердны….зацикливаясь на мелочах, придавая значение внешнему.

Взращивайте в себе искорки любви к близким, ко всему, что вокруг и тогда душа ваша и сердце, наполнившись любовью, обретут веру.

О том, что приводит к Богу, а что уводит от Него, даже если и есть интерес к «Божественному», надо ли бояться Бога, есть ли Бог в душе, о Промысле Божием и свободе человека рассказывает профессор Алексей Ильич Осипов.

Покаяние – начало обращения к Богу

Каков первый шаг на пути к Богу? Если мы обратимся к Евангелию, то увидим, что оно фактически начинается с проповеди покаяния . Сам Христос, не имевший греха и не нуждавшийся в покаянии, тем не менее, приходит к нему, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф. 3: 15). И тем самым Он подтверждает: началом обращения человека к Богу, началом истинного пути к Богу является покаяние. Если нет этого начала, если вместо него будет любопытство, искание каких-то состояний, переживаний, достижений, это гибельная дорога. Это не путь к Богу.

Для многих путь к Богу открывается, когда они видят бессмыслицу своей жизни, когда им надоедает жизнь в разного типа грехах – а жизнь в грехе ужасна. Душа болит, ищет выхода из жизненного тупика. А где этот выход? В философии? В литературе? Нет! Ни философия, ни литература, ни искусство, ни явления культуры не могут снять с души то бремя – именно бремя, которое налагает человек на свою душу многими поступками, в разной степени уязвляющими совесть – она просто вся изранена. И путь к Богу начинается с поиска, как освободиться от этого бремени.

Если нет покаяния, искание Бога будет не более чем увлечением и развлечением

Путь, который предлагает только христианство, и прежде всего Православие, – это . Тот, у кого нет раскаяния в своих прошлых делах, нет желания освободиться от этого груза, не может начать путь к Богу. Покаяние – это первое и необходимое.

Вспомним также, что не только Иоанн Креститель, но и Сам Христос, выйдя после искушения в пустыне на проповедь, говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). Вот начало! Если покаяния нет, то приход к христианству может так и окончиться ничем. Или будешь искать в Православии мистику. Или христианство станет этаким пустым развлечением, как вот сейчас многие увлеклись Апокалипсисом. Или станет сродни увлечению игрой в шахматы. А в христианство должна привести боль души, раскаяние. А дальше, если у человека это чувство есть, он должен, конечно, познакомиться с тем, что такое христианство.

Наказывает ли Бог?

Удивительное и потрясающее отличие христианского учения о Боге от всех других, даже и от ветхозаветного, иудейского, в том, что оно не ограничивает свободу воли в человеке. Во всех религиях Кем был Бог? Тем, Кто может сделать то, что хочет. Может помиловать, может наградить, может послать скорби, может послать изобилие. Он определяет. От человека требуется только одно: как бы угодить Богу, не оскорбить Его. Это самый центр, самая суть всякого нехристианского учения.

А что говорит христианство? Бог, оказывается, не может притеснить человеческую свободу, не может ограничить ее ни на йоту. Он, Который является Любовью, по христианскому учению, не может даже спасти человека без воли человека. Не может, если сам человек не хочет спастись! Ибо человеку дарована такая свобода, к которой никто и ничто не смеет прикоснуться. Ни обстоятельства, ни Сам Бог.

Но есть . Что это такое? Промыслом Божиим христианство называет устроение жизни – одного человека, или общества, или даже целого народа, – совершаемое по духовным законам. И все эти законы не каприз или помышление Бога: мол, подумал Бог – и, пожалуйста, вот вам закон. Нет! Это не выдумка Бога. Все эти законы являются не чем иным, как выражением Божественных энергий, то есть Самого Бога. И эти духовные законы неизменны. И жизнь каждого человека, как и любого народа, устрояется в соответствии с этими законами.

В чем же суть их проявления? Я часто привожу такой пример из истории Византии. В 602 году взбунтовалась армия, а затем избранный ею главнокомандующим Фока, человек жестокий и свирепый, сверг императора, казнив его мучительным образом, и захватил власть. Его правление было тяжким, со многими казнями и расправами, империя пришла в полное расстройство. Тогда один монах всю ночь горячо молился, взывая: «Господи, за что?! Ведь у нас столько церквей и монастырей! Мы верные чада Православной Церкви! Мы так верим!» И ему под утро был голос: «Искал худшего, но не нашел». Монах остолбенел, а потом всё понял.

Мы не видим душ человеческих. Есть закон, который можно кратко выразить так: дух творит себе соответствующие формы. То есть духовное состояние и каждого человека, и народа в целом обуславливает всю совокупность жизни. Как в каждом человеке его духовное состояние определяет его направление мысли, его философию, если хотите, определяет его дела, его отношение к другим людям, так и положение государства, его законы, течение жизни в нем определяет духовное состояние его народа.

Мы любим ругать начальство: и президент у нас такой-сякой, и министры, и наш начальник… Да потому что мы сами такие! И как глубоко наш народ выразил эту идею в пословице: «По Сеньке и шапка»! Дурная власть вовсе не в наказание нам. Но духовное состояние народа, кристаллизуясь, выражается, в частности, и в том, что у народа оказываются такие вот руководители.

Да, ничего без не может быть. Я упал в лужу. По воле Божией? Конечно. Но следует ли из этого, что я и дальше должен по воле Божией лежать в луже? Нет. Но я же по воле Божией упал! И что? Мы часто не понимаем вот этого: тот факт, что я упал в лужу, должен подвигнуть меня задуматься. Над чем? – Над собой. Случайностей нет. И то, что мы называем Промыслом Божиим, происходит в результате нашего того или иного отношения к духовным законам жизни. И совокупное состояние духа рождает соответствующее явление в жизни, причем вплоть до природных явлений.

Катаклизмы – это наказание Божие? Нет! Это естественное следствие того духовного состояния, в котором находится человечество

«Не имать дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть» (ср.: Быт. 6: 3). И когда человечество погружается в плоть, случаются катаклизмы, Можно много примеров тому вспомнить – и библейских, и не библейских. Да хотя бы потоп или Содом и Гоморру. Что это? Наказание? Мол, вы грешная плоть, и Я вас уничтожу? Нет, это естественное следствие того духовного состояния, в котором находилось тогда человечество. Естественное!

И преподобный Марк Подвижник говорил о том же: что не Бог каждый раз творит то-то или то-то, а это действие законов, которые установил Бог, и об этом только невежды не знают. Все совершается по этим божественным законам. Вот он, Промысл Божий.

И духовное состояние человека зависит только от самого человека. И это тоже божественный закон. Я творю свое духовное состояние. И я себя награждаю или наказываю. Почему обращение к Богу, молитва к Богу так много значит? Потому что это покаяние, то есть изменение меня, моего духовного состояния. И через это изменение я приобщаюсь к Богу. Как пишет Антоний Великий: «Когда мы живем по Богу, мы приобщаемся к Богу; когда мы противимся заповедям Божиим, мы соединяемся с демонами-мучителями». Вот так и проявляется Промысл Божий. А мы всё на Бога валим: «Что я, хуже всех, что Бог меня наказал?!» Да ты пошел по гвоздям, и у тебя началось заражение крови. Ну, верно, Бог тебя наказал: Он тебя по гвоздям заставил идти.

Страх Божий – это страх любви

Но раз Бог не наказывает, что же, Его бояться не надо? Надо. Но! Давайте разберемся, что значит «бояться Бога». Ведь бывает, что боятся Бога, как боятся зверя, который может растерзать. И потому чувства возникают такие, я бы сказал, отчаянные. Вот у А. Веделя в его «Покаяния отверзи ми двери» есть слова: «Окаянные трепещут». А кто окаянные? Да я окаянный, и я трепещу. Я должен затихнуть в этом трепете. А у Веделя орут вовсю: «Окаянные трепещут!!!» Всё, Престол Божий заколебался, землетрясение, штукатурка сыплется. Ну полное непонимание сути. Бог – не зверь лютый, которого надо бояться. Страх Божий – это любовь, которая скорбит. Мне и стыдно, и срамно… Вот разве можно обидеть согбенную годами старушку-мать, которая отдала тебе всю себя, все свои силы, всю жизнь свою… Ты можешь ее оскорбить? Да избави Бог это сделать! Это потом всю жизнь будет страданием невероятным! И я боюсь ее обидеть. А почему боюсь? Что, она что-то мне сделает, как-то меня покарает? Вот о каком страхе речь, когда говорят, что Бога бояться надо. Есть прекрасное выражение: «Страх любви».

Страх Бога – это не страх наказания! Бог никого не наказывает – мы сами себя наказываем

Страх Бога – это страх любви. Не страх наказания! Бог никого не наказывает – мы сами себя наказываем. Бог всё нам дал, предупредил, чтобы мы по гвоздям не ходили.

Человек постепенно приходит к пониманию этого. А это очень важно знать изначально: – это страх любви.

Подумай о Боге!

Еще один важный момент, на котором надо обязательно остановиться: Бог у нас в душе. Только понимать это надо не так, как понимают обычно те, кто не хочет ходить в церковь: мол, мне церковь не нужна, у меня Бог в душе.

Бог действительно у нас в душе. Тертуллиану приписывают слова (возможно, что и правильно приписывают): «Душа по природе своей христианка». То есть душа по самой природе своей не от мира сего, и потому она ощущает Бога. Но это ощущение может быть очень разным. И это чувство заглушают грехи. Они закрывают душу человеческую, затыкают уши души, и человек становится всё менее и менее способным услышать Бога. Но образ Божий присутствует в каждом и пробивается в этой заскорузлой уже душе, как трава иногда пробивается сквозь асфальт.

А какие грехи особенно мешают увидеть и услышать Бога? Христос говорил: «Не отягощайте себя…» (см.: Лк. 21: 34). А чем? Объедением. Пьянством, что уже похуже объедения. И далее: «суетой житейской». Это самое страшное – суета житейская. Когда не остается даже минуты, чтобы подумать о Боге. А подумать очень надо: подумать о смысле своей жизни – о том, как ты живешь. Подумать о смерти. И нечего отгонять мысль о смерти, ведя себя, как страус, который перед лицом опасности голову в песок прячет. Ты должен об этом думать! И должен решить для себя величайшей важности вопрос: есть Он или нет? Если есть, то Кто Он? Это же в высшей степени важно! Религий много, так разберись, какая из них верная. Ведь если Бога нет, то всё бессмысленно. А если есть Бог, есть и смысл.

Но ослепляют человека. Ведь люди дошли до того, что считают, будто мир сам собой произошел. Во всем его великолепии, многообразии, потрясающей сложности и красоте – и сам собою. Как можно дойти до такого, я бы сказал, простите, безумия?! Возьмите живую клетку: это нечто просто потрясающее! Это такая сложность! Столько там законов соединилось! И оказывается, это произошло само собой! А где вы, люди науки, нашли закон, по которому из неживой материи может произойти жизнь? Нет такого закона. Тогда откуда вы его взяли?

Кстати, страстями движутся и революции. В самом корне своем революция строится не на камне прочном, а на песке (ср.: Мф. 7: 24–27). Потому все построенное ею рушится и падает.

Говорит: «Бог знаем не по существу Его, но по великолепию творений Его и Его о них Промыслу». Само устройство мира, его красота и целесообразность говорят нам о Боге. Поэтому очень многие ученые – физики, математики – и приходят к мысли о Боге.

Но, еще раз повторю, страсти огрубляют человека. Настолько огрубляют, что сама мысль о Боге ему претит. И нет ничего удивительного в том, что он приходит к отчаянию. Посмотрите, сколько людей сейчас кончает жизнь самоубийством. И с каждым годом все больше и больше – и в Европе, и в Америке, да и у нас в России. Почему? Потому что душа чувствует бессилие, безысходность, бессмыслицу жизни. Мысли о Боге у человека нет, и его душа задыхается.

А можно дойти и до такого состояния, когда душа уже мертва, уже не чувствует духовного мира. Вспомните, что говорится в Евангелии: когда один из учеников сказал Христу: «Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего», Иисус ответил: «Пусть мертвые погребают своих мертвецов» (Мф. 8: 21–22). А почему духовно умирают, что приводит к этой мертвости? Общие причины понятны, а если искать конкретных причин, то у каждого человека они свои. Как у каждого свой путь к Богу, так у каждого свой путь и к смерти. Об этом нужно отдельно с каждым человеком беседовать.

С чего мне начать свой путь в Церковь, к Вере, к Богу? Вопрос такой случился по той причине что я последние несколько лет (cознательных) причислял себя к агностикам - Бога вроде и не отрицаю, но и не верую. В церкви уже больше трех лет не был. Но недавно поймал себя на мысли, что мне тяжело без Веры, да и в церковь хочется зайти, но я так внутренне от всего этого отдалился, что не знаю с чего начать путь назад (если он вообще возможен, потому что был период в жизни, когда я вообще креста не носил, осознанно снял). Все ещё осложняется тем, что я живу я очень далеко от дома и не знаю, какая из церквей могла бы мне подойти (она должна быть под юрисдикцией РПЦ или РПЦ за рубежом или ещё как-то?).

В общем, сиротно себя в душе ощущаю, а как обратно вернуться не знаю. Я крещёный и в детстве ходил в церковь с родителями, но как-то сильно праздники никогда не отмечали… И ещё такой вопрос: возможно ли в моем случае найти «своего» священника, что-то вроде духовного отца? У меня его никогда не было, но желание обрести такого появилось вместе с желанием пойти в церковь. У меня такой человек светлую ассоциацию вызывает.

Ответ

Если Вы, будучи некогда крещены

Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

С егодня мы разберем важный вопрос духовной жизни: с чего начать свое воцерковление?

Воцерковление человека начинается с той минуты, когда он осознает, что не сможет жить дальше жить Бога. Именно в эти минуты происходит переоценка жизненных ценностей человека, и он осознает, что реальная, настоящая жизнь, возможна лишь только в Лоне Церкви, только по Евангельскому Слову, только с Богом и только для Бога.

Когда человек осознает, что без живой веры в Бога и без Божией помощи – жить просто невозможно, трудно и бессмысленно, тогда он начинает искать путь к Богу. И, наверное, самые первые и самые правильные шаги новоначального христианина на пути к воцерковлению – это посещение церковных богослужений.

В Храме Божием, пребывая на церковных службах, можно проникнуться благодатью и просить Господа направить себя на путь истинный. Поначалу слова службы, да и сама служба могут быть непонятны. Но постепенно, днем за днем, месяц за месяцем, служба будет становиться все понятнее и понятнее, все роднее и необходимее. Ведь именно там, в Храме Божием, среди молящихся единоверцев, можно укрепиться в вере и единомыслии, с такими же православными, как и ты сам.

Помимо хождения в Храм, новоначальный христианин должен ознакомиться с Таинствами Исповеди и Святого Причастия. Для этого надо узнать расписание богослужений того Храма, прихожанином которого вы хотите стать, после надо узнать, когда священник данного Храма принимает Исповедь (как правило, это бывает на вечернем богослужении).

Хорошо приобрести в церковной лавке брошюры по подготовке к Исповеди, в которых описаны те грехи, к которым особо склонен человек. Дома следует прочесть купленные брошюры, взять чистый лист бумаги и написать подробный список своих грехов, который, в последствие, будет прочитан вами священнику на Таинстве Исповеди.

Вторым шагом на пути к воцерковлению идет ответственное соблюдение постов, как многодневных, так и однодневных. Если человек намерен серьезно изменить свою жизнь, “потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф.7:14) и идти на пути спасения узким и тесным путем, то он должен со всей серьезностью и ответственностью подойти к такому вопросу, как – пост. Если человек имеет серьезные заболевания, он может взять благословение священника на послабление поста, но если он здоров, то поститься, ради Господа, ему будет в радость!

Не стоит пытаться изучать Священное Писание дома, ориентируясь только на свой ум. Как предупреждают св. отцы Церкви — это очень опасно, так как враг нашего спасения легко может смутить нас и сбить с правильного пути.

Священное Писание следует слушать в Храме на богослужениях (Евангелие, Псалтирь, Апостол и др.), либо надо записаться в воскресную приходскую школу на Закон Божий (если таковая имеется при вашем Храме). Конечно, дома можно и нужно читать и Святое Евангелие, и Псалтирь, и деяния Апостолов, и Жития Святых, но не стоит пытаться, на первых порах, что-либо понять из прочитанного, так как Господь не сразу умудряет человека, а лишь в последствие.

Делая первые шаги на пути к Богу не стоит бояться и опасаться, что у вас ничего не получиться. Наши первые шаги в Храме похожи на первые шаги младенца. Когда малыш делает свой первый шаг, он чувствует поддержку своей родной и любимой мамы, руки которой всегда готовы подхватить его, если он вдруг споткнется и упадет. Так и человек, делая свой первый шаг на пути к Богу, невидимо поддерживается Самим Богом, Который готовой в любой момент протянуть нам руку помощи, подхватить нас и не дать нам упасть.

Поэтому, никогда не стоит опасаться и бояться того, что вы чего-то не поймете или что-то сделаете не так. Да, вы пока не знаете многих тонкостей церковной жизни, но ведь у вас есть голова на плечах, а, следовательно, скоро вы всему обучитесь, многое не понятное станет понятным, все встанет на свои места. Это сравнимо тому, как вы начинаете чему-то обучаться: будь то повышение квалификации, новая работа, новая профессия. Поначалу все кажется чужим и непонятным, но по мере сил и времени, все оказывается вовсе не таким уж и сложным, понятным и даже интересным.

Так и церковная жизнь, поначалу трудна и непонятна, но если быть серьезно настроенным на достижении своей цели, если серьезно и ответственно подходить к вопросу изменения своей жизни, тогда, с помощью Божией, все становится просто и понятно.

Главное – захотеть, и Господь поможет!

НАЧАЛО

ВОПРОС: С чего должен начинать своё "воцерковление" современный человек, уверовавший в Бога и осознающий свою принадлежность к Русской Православной Церкви?

ОТВЕТ: Прежде всего, каждый православный христианин должен иметь веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по вере.

Для того, чтобы иметь веру, недостаточно надеть на себя нательный крест, зайти в храм и поставить там свечу, пребывая в уверенности что ты уже "православный".

Господь наш Иисус Христос неоднократно обличал в маловерии даже Своих учеников, свидетелей Его многочисленных чудотворений, которые сами совершали множество чудесных деяний полученной от Него Силой Святого Духа.

"Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас ". (Матф. 17.20.)

Истинная Вера - Дар Божий. А даётся этот Дар тем, кто искренне, "от чистого сердца", жаждет получить Его.

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам". (Матф. 7.7.)

Но для того, чтобы в душе человека поселилась жажда обретения Веры, этот человек должен заставить себя осознать, что вопрос о Боге, о Вере есть не просто вопрос "жизни и смерти", но Жизни и Смерти вечных.

Очевидно, любой человек, хоть раз в жизни, но задумывался: кто я, зачем я живу, есть ли что-нибудь после смерти?

К сожалению, большинство людей не ищет ответа на эти вопросы, но поглощённое заботами о "хлебе насущном", а кто и о новом "мерседесе" или иных предметах роскоши или необходимости, старается вычеркнуть их из своего сознания или уж отложить на "когда-нибудь потом ".

Страшно то, что этого "потом" может и не наступить. Душа человека, живущего лишь одними заботами "века Сего ", под грузом накапливаемых в течение жизни грехов, задыхается и умирает, становится неспособной к восприятию явлений духовных, не способной даже захотеть познать Бога. Как ни печально, но число таких "мёртвых душ" в наше время катастрофически увеличивается.

Те же, кто не заглушают в себе кроткий голос души, тоскующей от разлуки со своим Творцом, раньше или позже встают перед вопросами о Боге: есть ли Он; если есть, то какой Он; какая церковь имеет правильное учение о Нём?

И если человек искренне желает получить на них ответы, не смущаясь своим окружением, национальными или какими-нибудь другими предрассудками, то Бог, видя чистое желание его сердца, непременно открывает ему Себя, давая возможность познания Истины и приобщения ко Христу, который и есть: "Путь и Истина и Жизнь". (Иоан. 14.6.)

Необходимо также учесть, что идя путём ума, путём анализа и размышления, особенно учитывая современный объём доступной всем информации, можно довольно быстро придти к пониманию того, что Бог есть.

Но так и остаться с этим рассудочным бесплодным знанием.

Главный инструмент познания Бога - человеческое сердце, сердце страдающее, ищущее, томящееся в отсутствие Благодати.

И, если оно не заполнено "через край" низменными страстями, завистью, злобой, сластолюбием, в нём всегда найдётся крошечный "живой" кусочек, способный почувствовать Бога, вместить в себя Его Любовь, стать начатком Спасения души.

Примером тому служит разбойник, распятый на кресте "по правую сторону " от Господа Иисуса Христа. Вот как повествует об этом Евангелие:

"Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос избранный Божий".

"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". (Выделено автором) (Лук. 23.32-36,39-43.)

Вот какова сила Божьей Любви к Своему созданию!

В последние минуты жизни у разбойника проснулась совесть: он пожалел Распятого неповинно, и Распятый Бог простил ему все грехи и первым ввёл в Рай!

Все наши грехи простит нам Милосердный Господь,