Мы строим дом
Поиск по сайту

Коллекционер джон фаулз описание. Джон фаулз - коллекционер читательских интерпретаций. Сжатый экскурс в любовное безумие

Все чаще и чаще мы предпочитаем кинематограф литературе, но талантливые писатели всегда находят выход, возвращая нас к черно-белым страницам. Английский писатель Джон Фаулз написал «Коллекционера» и доказал, что книги надо пропускать через себя, прочувствовать настроение героев, и определенные истории звучат ярко именно языком литературы. Роман Фаулза был экранизирован, но, так как самих действий в произведении не так много, смотрится фильм не так захватывающе, как читается текст, и за это писателю отдельный поклон.

Так в чем же сюжет? Одинокий молодой человек по имени Фредерик Клегг влюбляется в студентку художественного училища Миранду Грей. Пока ничего необычного – он влюбляется в нее, читатель ждет действий, случайного знакомства или чего угодно, но только не того, что произойдет в книге. Так как Клегг недостаточно образован, он боится познакомиться с Мирандой обычным способом, поэтому решает ее похитить. Теперь Миранда находится в заточении у главного героя, который, кстати, увлечен коллекционированием бабочек – а вот и разгадка названия.

Роман интересен и своей структурой: сначала идет повествование от лица Клегга, вторая часть – дневник, который ведет Миранда. В третьей и четвертой частях слово вновь предоставляется Клеггу. Таким образом, мы рассматриваем ситуацию с разных сторон, и проникаемся участием не только к жертве, но и к похитителю.

Находясь в заточении, Миранда начинает понимать, что она – словно очередная бабочка в его коллекции, которыми он любуется, но отпускать не хочет. Клегг обеспечивает ее едой, одеждой, покупает то, что она просит, и дает ей все, кроме свободы. Однако творческую душу не устроит золотая клетка, поэтому, несмотря на неплохие условия, Миранда стремится сбежать. Впрочем, как делали бы большинство людей в подобной ситуации.

Фаулз настолько безупречно проработал роман, что поставил читателей в неловкое положение – мы начинаем больше сопереживать не Миранде, а ее похитителю. Описать похищение сможет каждый второй, но проходя взглядом по строкам от лица Клегга, волей-неволей начинаешь сочувствовать ему, сопереживать, и даже оправдывать его поступок. Понаблюдаешь за отношениями героев и даже задаешься вопросом, а кто из них жертва? Само собой, Миранда – она не может выбраться из дома, Клегг ее выводит из подвала только с кляпом во рту и связанными руками… о чем вообще может идти речь? Как в такой ситуации можно понять маньяка? А вот можно, вернее, Фаулз делает для этого все.

На Клегга даже не хочется вешать ярлык маньяка, стоит ему описать свои чувства, свое состояние и одиночество – и мы неизбежно проникаемся к герою, который отчаянно ждет взаимных чувств пленницы. Если посмотреть с другой стороны, в духовном заточении находится именно Клегг, а Миранда может вертеть им, как хочет. Единственное, чего она не может добиться – своей свободы.

Однозначный плюс произведения – оно станет интересным чтивом как для любителей «литературы попроще», так и для поклонников сложных, витиеватых сюжетов. Роман «Коллекционер» — произведение постмодернизма, поэтому Фаулз запрятал в нем кое-какие отсылки к предшествующим творцам. Многое мы узнаем из шекспировской «Бури», напрямую встречаем Холдена Колфилда из сэлинджеровского «Над пропастью во ржи», а что-то даже из греческой мифологии. Конечно, интересно узнать – сбежит ли Миранда? Полюбит ли она своего «Калибана»? Может, он ее отпустит сам? Но поискать различные аллюзии в произведениях Фаулза – значит украсить чтение великого романа.

Постмодернистский роман «Коллекционер» демонстрирует наглядный пример совмещения духовного – Миранды, и приземленного – Клегга. Возможно, в таких «Калибанах» многие узнают своих знакомых, которые просто не могут проникнуться искусством. В процессе прочтения романа добавляется еще одна интрига – сможет ли Миранда пробудить в собственном похитителе чувство прекрасного, либо он обречен на оскудение личности? В книге есть эпизод, где героиня раздевается перед Фредериком, отчасти причина заключается именно в желании понять, способен ли он оценить красоту женского тела, или же им управляет банальная пошлость. Думаю, ответ стоит найти для себя во время прочтения «Коллекционера».

Фредерик Клегг - молодой человек, работающий делопроизводителем в местной Ратуше. Влюблен в Миранду Грей, студентку, с которой никак не может найти повода познакомиться. Клегг - человек закрытый, без каких-либо интересов. Единственное его увлечение - это коллекционирование бабочек.

Выиграв на скачках крупную сумму денег, молодой человек приобретает небольшой домик и в его голове созревает план похищения Миранды. Он фантазирует, как сможет совершить задуманное. Наконец, Клегг решается воплотить свой коварный замысел. В один из вечеров он выслеживает Миранду, усыпляет хлороформом. На автофургоне отвозит к своему дому и прячет в подвал. Миранда становится крупным уловом для коллекционера.

Лишив девушку свободы и заточив в подвале, Фредерик искренне верит, что таким способом сможет завоевать ее любовь. Всеми силами и средствами он старается превратить заключение Миранды в подвале дома приятным, для чего красиво благоустраивает помещение. В подвале появляются шикарная мебель, хорошие книги, картины, модная женская одежда. Проходит время, но в сердце у Миранды не появляются чувства к похитителю. Все попытки Клегга остаются напрасными. Он много рассказывает ей о бабочках, о своей жизни, о своих чувствах. Из этих разговоров Миранда понимает, что духовный мир ее похитителя пуст. Побывав наверху, в квартире, она видит мертвую красоту жилища Фредерика. Все бабочки в коллекции мертвы, только она еще жива и борется за свою свободу.

Понимая все это, Миранда пытается бежать, но безуспешно. Голодает. Никакие хитрости и уловки девушки не помогают ей найти пути из плена.

Возможно, ужас заточения был бы бесконечен, но девушка серьезно заболевает. Клегг не верит ей, считая очередной уловкой для спасения. Когда становится очевидно, что болезнь не обман - уже поздно что-нибудь предпринимать. Миранда умирает. Фредерик и его пленница вели дневники.

Сразу после смерти Миранды, Клегг думает о самоубийстве, боясь быть раскрытым. Но черная сторона коллекционера-маньяка побеждает и его опять влечет на новую охоту за очередной бабочкой.

Картинка или рисунок Фаулз - Коллекционер

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Пришвин Таинственный ящик

    В начале рассказа заходит разговор о волках. Бывалый охотник утверждает, что человеку нечего бояться волков. Ведь волк – это всего лишь животное, а человек – существо разумное и потому может легко справиться со зверем при помощи оружия или же своего ума

  • Одно из самых трогательных, проникновенных и трагичных произведений о Великой Отечественной Войне. Здесь нет каких – либо исторических фактов, грандиозных сражений или величайших личностей, это простая и в то же время очень

  • Краткое содержание Толстой Юность кратко и по главам

    В повести Толстого описывается жизнь шестнадцатилетнего юноши Николая Иртеньевича. Впереди его ждут экзамены и поступление в университет. На его жизненном пути будут встречаться разные люди

  • Краткое содержание Тургенев Деревня

    В маленьком рассказе автор рисует нам старую улицу, спешащих по своим делам людей и старого нищего. Герой-рассказчик был остановлен крайне больным и немощным на вид нищим человеком. Одет он был в рванину, а помутненные глаза и грязные раны по всему телу

  • Тургенев

    Иван Тургенев входит в число самых значимых писателей 19 столетия. Его произведения известны по всему земному шару, они смогли коренным образом повлиять на мировоззрение множества людей. В творениях Тургенева нашли отражения события

Фредерик Клегг - делопроизводитель в Ратуше. Молодой человек влюблен. Объект его любви - Миранда Грей, студентка художественного училища. Клегг - замкнутый человек, не интересующийся с детства ничем. Фредерик коллекционирует бабочек. Клегг не осмеливается познакомиться с девушкой, даже во время ее каникул, когда Миранда приезжает из столицы.
Фредерику повезло - он выигрывает на скачках довольно крупную сумму. Клегг увольняется, отправляет родственников за границу и приобретает дом в сельской местности. Случайно у него возникает мысль похитить Миранду. Он так рассказывает об этом: « Мне представляется, что некий человек нападает на Миранду, я же спасаю девушку. Потом оказалось, я сам становлюсь этим человеком, я не причиняю ей вреда и совсем не делаю больно. Я увожу ее в свой уединенный дом и держу там, словно пленницу, только по-хорошему. Вскоре она узнает, какой я есть, и влюбляется...» И вскоре Клегг воплотил этот план в реальность. В его загородном доме есть просторный старый подвал, который он приспосабливает под темницу для Миранды. Однажды вечером Клегг выслеживает ее, прижимает к лицу ткань с хлороформом и затаскивает в свой фургон, который предназначен для оборудования. Для Фредерика это был очередной улов, однако, бабочка оказывается весьма крупной.
Фредерик ничего плохого не замышляет и до конца рассчитывает на то, что пленница его полюбит. Он тратит все деньги на обустройство комнаты в подвале, покупая изящную мебель, книги, платья, картины...
Она узнает его в первый день. Растерявшись, похититель выдумывает заказчика похищения, некоего Синглтона, но девушка его раскусывает. Фредерику приходится во всем сознаваться. Девушка не спешит бросаться Клеггу на шею, хотя именно этого он и ждет. Миранда называет Фредерика сумасшедшим, но разговаривает с ним. Ведь Клегг не применяет насилия, называет ее своей гостьей. Однако, девушка не хочет мириться с этой участью. Миранду лишают свободы, а это не шутки. Она ожидает коварного умысла и не верит Фредерику. Она даже дала прозвище похитителю - Калибан.
Но проходят дни, Фредерик кормит пленницу изысканными блюдами, беседует с ней и ждет возникновения ответных чувств. Они появляются, но не скоро, и это жалость, любовь. О много рассказывает ей об увлечении бабочками, о чувствах и о себе. Миранда понимает, что духовный мир Клегга не богат. Ее похититель пуст изнутри. Клегг не умеет ценить искусство, все бабочки Фредерика мертвы, кроме самой большой - Миранды.
Миранда борется, пытается сбежать, голодает. Она уговаривает Фредерика проводить ее наверх и разрешить ей принять ванну. Наверху она видит, как Клегг живет. Он показывает Миранде бабочек и фотографии, которыми он тоже увлекается. Но это не восхищает девушку, она дает этому одно и то же определение - мертвая красота. Девушку тошнит от крайне безвкусной мебели в комнатах.
Она снова пытается убежать и не может. Миранда прикидывается больной, но Фредерик догадывается. Миранда хочет отправить родным записку, Клегг и это замечает. Его начинают выводить из себя эти игры. Поначалу она кажется обходительной, но вскоре совершает пакость. Жизнелюбие и тяга к воле у девушки в крови.
Истекает срок заточения Миранды. Клегг намеревается сделать ей предложение, кольцо у него в кармане. Миранда ужинает с ним наверху. Клегг заводит речь о женитьбе и понимает, что Миранда его не любит, а лишь издевается. Теперь об ее освобождении нет и речи. Когда Фредерик говорит девушке об этом, за окном проезжает чей-то автомобиль. Миранда хочет убежать в окно и разбивает его, но хлороформ усыпляет ее снова. Относя Миранду в подвал, Фредерик не удерживается и фотографирует девушку в одном белье.
Миранда не разговаривает с Фредериком несколько дней. Она решается на отчаянный поступок, дабы убежать. Она уговаривает вывести ее наверх и начинает соблазнять Фредерика., садясь к нему на колени и целуя. Видя, что это не действует, Миранда сбрасывает с себя одежду. Фредерик принимает это за попытку выкупить свободу и признается Миранде в собственном мужском бессилии.
Возможно, они еще долго боролись бы так, но Миранда заболевает. У нее ужасный кашель, девушка не ест и не выходит из темницы. Клегг считает это ее новой тактикой. Когда же он понимает, что все правда, уже поздно.
Миранда же все дни своего заключения вела дневник. Во второй части романа собраны записи из дневника заложницы.
В третьей же части от лица Фредерика описываются последние дни Миранды. Она умирает от болезни. Поначалу Клегг хочет убить себя тоже, боясь, что все узнают об этом. Но вскоре темная его сторона одерживает верх, и рождает на свет маньяка. Он хоронит девушку в саду, чистит подвал и снова готовится к охоте.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Коллекционер». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Фредерик Клегге был незаметным работником муниципалитета небольшого городка. Будучи сиротой (отец умер и мать бросила сына) был воспитан тетей, имеющей довольно примитивные взгляды на мир и придающей чрезмерно большое значение морали. Давление со стороны тети, бедность и отсутствие хорошего образования сформировали характер Фредерика. Он стал скромным стеснительным юношей, обозленным на свое происхождение, в котором видел источник своих бед (бедность и отсутствие "положения" в обществе). Любимым занятием Фредерика было коллекционирование бабочек (в этом он был большим профессионалом).

И вот, однажды, Фредерик влюбился. Он увидел красивую девушку (Миранда Грей) и, боясь к ней подойти (стеснительность, связанная с пониженной самооценкой), стал просто наблюдать за ней. Это продолжалось несколько лет, пока та не уехала в большой город (Лондон) на учебу в художественную школу. Фредерик боялся познакомиться с Мирандой и ненавидел ее друзей, которые, как ему казалось принадлежали к богачам и, в отличие от него, могли себе позволить дорогие автомобили, одежду и пр.

Фредерик же не мог позволить себе даже кафе для поминок (cafe-pominki.ru), чтобы достойно почтить память своего отца.

Случилось так, что Фредерик выиграл на скачках большую сумму денег (он регулярно делал ставки), что позволило ему бросить работу, переехать в Лондон и начать вести праздную жизнь. Надо сказать, что обладание деньгами особо не изменило молодого человека. Он по прежнему был необразован, видел во всем злой умысел и не мог выйти за рамки мещанской морали, привитой ему его опекуншей.

В Лондоне Фредерик снова увидел Миранду и стал следить за ней. И тут ему в голову пришел безумный план, который, постепенно завладел им и стал смыслом его существования. Он решил похитить Миранду и, заточив ее у себя в доме, сойтись с ней поближе и влюбить ее в себя. Почему то Фредерик считал, что Миранда, находясь рядом с ним рано или поздно проникнется к нему чувствами.

Фредерик купил дом с большим подвалом в отдаленном районе и оборудовал его таким образом, что жить в нем пленнице было довольно комфортно, а сбежать не было никакой возможности.

Подкараулив Миранду Фредерик заманил ее в свой фургон и увез в свое новое жилище. Поначалу он действительно очень хорошо относился к девушке снабжая ее всем, что она пожелает. И Миранда, несмотря на ужас положения и желание сбежать, волей неволей почувствовала к нему определенной интерес и даже стала его жалеть (она поняла его комплексы и душевную болезнь). Но, однажды, она допустила ошибку и попыталась соблазнить его (чтобы вырваться на свободу), после чего Фредерик, неспособный на плотскую любовь, проникся к ней чувством легкого омерзения. Тем не менее, ему было интересно общаться с девушкой и пытаться научиться у нее любви к искусству (он его не понимал). Через некоторое время от понял, что Миранда хочет только одного - сбежать и стал весьма подозрителен. Когда девушка заболела (заразилось от него простудой) Фредерик подумал, что она притворяется. Когда он понял, что дело дошло до пневмонии было уже поздно. Девушка умерла.

Бедный безумец решил умереть вместе с ней, но случайно нашел ее дневник, в котором прочитал все, что она о нем думала (она отзывалась о похитителе очень нелестно). После этого, он передумал умирать, избавился от трупа и решил повторить эксперимент и поймать еще одну девушку...

Повествование ведётся от лица молодого человека по имени Фредерик Клегг, который служит делопроизводителем в Ратуше. Действие происходит недалеко от Лондона. Рассказ Фредерика - это история любви, но со временем читатель понимает, что выражение этой любви у героя не совсем здоровое.

Фредерик влюблён в девушку по имени Миранда Грей, студентку художественного училища. Но Клегг замкнут в себе, он с детства не интересуется ничем, кроме коллекционирования бабочек. У него не хватает смелости познакомиться с девушкой, когда она приезжает из Лондона на каникулы.

Однажды Фредерик выигрывает большую сумму денег на скачках. Это позволяет ему уволиться, отправить своих родственников за границу и купить дом в сельской глуши. Мысль похитить Миранду возникла случайно. «Сначала мне представилось, что на неё нападает какой-то человек, а я её спасаю. Потом как-то так повернулось, что человек этот - я сам, только я не делаю ей больно, никакого вреда не причиняю. Ну вот, вроде я увёз её в уединённый дом и держал её там, как пленницу, но по-хорошему, без всяких. Постепенно она узнала, какой я, полюбила..». Вскоре этот план был воплощён в реальность. В новом загородном доме Клегга оказался старый просторный подвал, который и послужил темницей для Миранды. Фредерик выследил её как-то вечером, прижал ко рту тряпку с хлороформом и затащил в фургон, предназначавшийся для перевозки оборудования. Для него это был очередной удачный улов, только на этот раз в сачке оказалась очень крупная бабочка.

Клегг действительно не замышлял ничего плохого и до самого конца рассчитывал на любовь похищенной. Он потратил на неё почти все свои деньги, обставив комнату в подвале так, как могло бы понравиться Миранде: книги об искусстве, изящная мебель, картины, платья...

В первый же день она его узнала. Похититель от растерянности стал выдумывать историю с заказчиком в лице некого мистера Синглтона, но сообразительная девушка его раскусила. Клеггу пришлось во всём признаться. Но вопреки ожиданиям героя, Миранда не спешила бросаться ему на шею. Она называла его сумасшедшим, но вела беседу. Тем более, что юноша не применял насилия, называя пленницу своей гостьей. Но Миранда никак не хотела смириться со своей участью. Шутка ли - её лишили свободы, к тому же она долго не верила Клеггу, ожидая более коварного умысла. Своего похитителя она прозвала Калибан (имя героя пьесы Шекспира «Буря»).

Тем временем проходили дни, Клегг кормил свою пленницу изысканными блюдами, беседовал с ней и ждал, когда же возникнут ответные чувства. Они появились не скоро. Но это была не любовь, а жалость. Клегг много рассказывал о себе, о своём увлечении бабочками, о своих чувствах к Миранде. Девушка быстро поняла его небогатый духовный мир. Калибан был пуст внутри. Он не умел ценить искусство, а все его бабочки были мёртвыми. Все кроме одной - самой Миранды. И это напугало Калибана.

Миранда не прекращала бороться. Были попытки побега, были голодовки. Клегг не понимал, почему она не верит ему. Ведь он не собирался причинять ей вреда. Они договорились, что через месяц Клегг её отпустит. Он думал, что за это время Миранда полюбит его.

Но девушка только и думала, как сбежать. Ей удалось уговорить Клегга проводить её наверх и даже разрешить принять ванну. Там, наверху, она увидела, как живёт её «хозяин». Он показал ей своих бабочек. Другим увлечением Клегга было фотографирование. Но ни фотографии, ни бабочки не восхитили Миранду, она называла их мёртвой красотой. А от безвкусной обстановки комнат в доме её просто тошнило.

Ещё одна попытка сбежать не увенчалась успехом. Миранда решила обмануть обидчика, прикинувшись больной, но Клегг быстро её раскусил. Тайная записка родным также не смогла пройти незамеченной мимо глаз Калибана. Эти игры постепенно выводили его из себя. Она могла быть обходительной с ним, а потом совершала очередную пакость. Тяга к воле и жизнелюбие были у неё в крови.

Наконец, истёк срок её заточения. В этот день Фредерик намеревался сделать ей предложение. Кольцо было у него в кармане. Миранда поднялась наверх, они поужинали. Когда зашла речь о женитьбе, Клегг понял, что девушка так и не полюбила его, более того, она издевалась над ним. Конечно, ни о каком освобождении не могло быть и речи. В тот момент, когда девушка узнала страшную правду, когда все её мечты и надежды были разрушены, за окном проехал автомобиль. Девушка попыталась сбежать через окно, уже разбила его, но тампон с хлороформом в очередной раз усыпил её сознание. Оттаскивая девушку обратно в подвал, Клегг не удержался от искушения сфотографировать её в одном белье.

Несколько дней после этого Миранда не разговаривала с Клеггом. Предприняв ещё одну попытку побега, она решилась на более отчаянный поступок. В очередной раз уговорив Фредерика выпустить её наверх, девушка стала соблазнять Клегга. Она села к нему на колени, затем несколько раз поцеловала. Видя, что это не помогает, Миранда сбросила с себя всю одежду. Но её старания были напрасными, Клегг принял их за попытку купить свободу (это так и было). К тому же он признался в своём мужском бессилии.

Кто знает, сколько бы они так боролись друг с другом, если бы в один день Миранда тяжело не заболела. У неё был сильный кашель, она ничего не ела и несколько дней не выходила из своей темницы. Фредерик счёл это новым ходом со стороны своей узницы. А когда понял, что она не играет спектакль, было поздно.

Во второй части романа мы узнаём, что Миранда все эти дни вела дневник. Собственно, вторая часть содержит в себе записи из дневника девушки. Из них читателю становится ясно, какие мысли посещали заложницу. Таким образом, автор даёт нам две точки зрения на происходящее.

В третьей части к повествованию возвращается Калибан. Это очень маленькая часть, в которой описаны последние дни Миранды. Она умерла от болезни. Сначала Фредерик хотел убить себя рядом с ней, страшась того, что обо всей этой истории узнают люди. Но потом его тёмная сторона одержала верх, породив на свет настоящего маньяка. Он похоронил Миранду в саду возле дома, вычистил подвал и стал готовиться к новой охоте.

«Я ещё не решил окончательно насчёт Мэриэн (ещё одно М! Я слышал, как завотделом называл её по имени). Только на этот раз тут уже не будет любви, это будет интерес к делу, чтобы их сравнить, и для того, другого, чем я хотел бы заняться, скажем, более детально, и я сам буду её учить, как это надо делать. И одёжки все подойдут. Ну, конечно, этой я сразу растолкую, кто здесь хозяин и чего от неё ждут». На этом заканчивается исповедь Фредерика Клегга.