Мы строим дом
Поиск по сайту

Международные конкурсы изобретателей. Турнир юных изобретателей в начальной школе. III. Городской этап Конкурса

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Великие изобретатели

Россия издревле славилась своими новаторами - строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники.

Иван Петрович Кулибин (1735-1818) -российский механик-самоучка. Изобрел более 2000 различных механизмов. Усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноарочного моста через реку Нева пролетом 298 м. Создал «зеркальный фонарь» (прототип прожектора), фортепьяно,фейерверки, протезы, з абавные игрушки…

Александр Николаевич Лодыгин Александр Николаевич Лодыгин (1847-1923), - известный русский электротехник, изобретатель лампы накаливания. Также конструировал приборы электрического отопления и электрические печи для плавки металлов.

Андрей Константинович Нартов Андрей Константинович Нартов (1693-1756), - российский изобретатель. К числу его важнейших изобретений относиться часть любого токарного станка - суппорт, закрепляющий и направляющий резец.

Борис Львович Розинг Борис Львович Розинг (1869-1933), - изобретатель телевидения. Разработал все основные элементы современных черно-белых телевизионных трубок. Патент на его изобретение был признан в Германии, Великобритании и США.

Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849) Черепановы, отец и сын, - замечательные русские изобретатели-самоучки. Изготовили более 20 оригинальных паровых машин разной мощности.

Американские изобретатели Экономический успех США как супердержавы, во многом, был обеспечен американскими изобретателями. Ряд изобретений, сделанных в ХIХ веке, помогли обеспечить США многолетнее лидерств в технологической и военной сферах.

Александер Грейам Белл Александер Грейам Белл (1847-1922), - американский изобретатель, ученый и инженер. Автор первого телефона, фотофона и многих других приборов, которые быстро вошли в жизнь современного общества.

Никола Тесла Никола Тесла (1856-1943), - американский изобретатель в области электротехники и радиотехники, физик, инженер. За свою долгую жизнь сделал около 1000 различных изобретений и открытий, получил почти 800 патентов. Автор способа беспроводной передачи электроэнергии.

Уилбер и Орвилл Райт (братья Райт) Уилбер Райт (1867-1912) и Орвилл Райт (1871-1948), - американские изобретатели, авиаконструкторы и летчики. Навсегда вошли в историю воздухоплавания, благодаря тому, что совершили первый в мире полет на летательном аппарате.

Предложите как можно больше способов решения данного задания: Что нужно сделать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома? 1 этап конкурса

2 этап конкурса Предложите как можно больше идей, как и где данный предмет можно применить.

Наравне с великими изобретателями, вам сегодня предстоит смоделировать летательный аппарат

Планер типа "Утка"

Планер нормальной схемы

модель самолета «Альбатрос»

модель самолета «Искра»

модель самолета «Сокол»

модель самолета «Стрела»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по физике для 5-6 классов:

«КОНКУРС ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ»

Учитель физики 1 категории

Монгуш Л.М.

2014г. с. Хову-Аксы

Цель конкурса: развивать творческие способностей и нестандартного мышления, формировать умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Развивать умение выполнять моделирование самолётов.

Предлагаемый конкурс – командное состязание.

Количество игроков в команде 4 – 5 чел.

Оптимальное количество команд, участвующих в конкурсе, - 4…5.

Возраст участников конкурса 12 – 13 лет (5 – 6 кл)

Оборудование: Листы бумаги и любые канцелярские принадлежности. Секундомер. Мультимедийное оборудование.

Правильность выполнения конкурсных заданий определяет компетентное жюри. За ошибки и просчёты максимальная оценка, выставляемая командам, снижается. Команда – победительница определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Ход мероприятия

  1. Изобретатели – это люди, умеющие заглянуть в будущее. Велика их роль в создании и приумножении экономического потенциала страны. Для настоящего творца нового нет малых дел. Каждое изобретение, даже небольшое – это шаг в развитии техники, которая в свою очередь может явиться базой для новых изобретений. Если проследить жизненный путь многих учёных и новаторов, то можно непременно заметить, что все они стремились к «подзарядке» своих знаний. Эта черта изобретателю необходима, так как из всех грузов только багаж знаний помогает идти в гору. Случай помогает только тем, кто трудится и ставит перед собой изобретательскую задачу, одаривает только подготовленный ум. Отдельные исключения не могут нарушить общего творческого правила. Путь большого изобретателя начинается с малого, с первого робкого шага, с первой догадки, с первого замысла. Вполне возможно, что сегодняшний конкурс станет для кого – то из его участников первым шагом в изобретательство.

Желаю всем творческих успехов!

  1. (слайд1) Россия издревле славилась своими новаторами - строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники.
  2. Слайды 2-7 вас знакомят с российскими изобретателями.(И.П. Кулибин, А.Н. Лодыгин, А.К. Нартов, Б.Л. Розинг, Е.А. и М.Е. Черепановы)
  3. (Слайд8) Американские изобретатели
    Экономический успех США как супердержавы, во многом, был обеспечен американскими изобретателями. Ряд изобретений, сделанных в ХIХ веке, помогли обеспечить США многолетнее лидерств в технологической и военной сферах.
  4. Слайды 9-11 американские изобретатели.(А. Белл, Н. Тесла, братья Райт)
  5. Слайд 12 Что нужно делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома?

(Примеры ответов: посмотреть в окно и на термометр; послушать прогноз погоды по радио или телевизору; наблюдать за домашними животными; войти в интернет).

  1. Слайд 13 Предложите как можно больше идей, как и где данный предмет можно применить. (взять бутылку из под Колы или любой предмет)
  2. Слайд 14 Наравне с великими изобретателями, вам сегодня предстоит смоделировать летательный аппарат. Для этого вам предлагаются некоторые модели планеров, самолётов.
  3. Командам дается время 20-30 минут, чтобы всей командой сделали модель самолёта из бумаги и канцелярских принадлежностей.
  4. Командам предлагается представить свои модели самолетов: каждый самолёт должен иметь своё название, внешний вид, оригинальность.
  5. Состязание на время полёта: чей самолёт дольше задержится на воздухе.

Наш конкурс заканчивается. Предоставим слово жюри.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Литература.

1. Арист Л.М. Путь в изобретательство. – Днепропетровск: Промiнь, 1986. – 184с.

2. Де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. – М.: Прогресс, 1976. – 142с.

3. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники, 1870 – 1917гг.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 304с.: ил.

4. Гладилина И. Развитие творческих способностей в учебно - воспитательной деятельности// Воспитание школьников. -2008. - №9. –с.14 – 17.

5. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.

18 февраля 2016 года открывается прием заявок на конкурс James Dyson Award. Представить свои выдающиеся проекты, как и прежде, смогут студенты и недавние выпускники в области инженерного искусства, а также промышленного и продуктового дизайна. Важно, что совершенно равные шансы на победу имеют как черновой, так и хорошо проработанный прототип, а также готовое рабочее решение.

Задача конкурса как никогда проста: нужно создать изобретение, которое решает ту или иную проблему современного мира.

Премия присуждается за находчивость, изобретательность и ресурсоэффективный подход в решении проблем. Важную роль играет принцип «добиваться большего с меньшими затратами» — при разработке проектов не стоит упускать из виду вопрос о влиянии процесса производства нового продукта на окружающую среду. Проекты должны обладать практической значимостью и коммерческим потенциалом.

Джеймс Дайсон: «Своими инженерными шедеврами молодые люди способны изменить мир. Из года в год на James Dyson Award мы наблюдаем абсолютно уникальные решения существующих глобальных проблем. Нет неразрешимых проблем, а лучшее решение — всегда самое простое».

Национальным победителем в России в прошлом году стал проект продовольственного хранилища Solar cold на солнечных батареях, представленный Николаем Патрушевым из Башкирского государственного университета. Концепция его изобретения отражает новый подход к решению острой для многих стран проблемы хранения продовольствия в промышленных масштабах.

Николай комментирует свою победу: «Победа на национальном этапе конкурса James Dyson Award 2015 доказала перспективность проекта и дала мне толчок к дальнейшему развитию собственных исследований. Сейчас я активно работаю над бизнес-проектом, в котором будут учтены все нюансы стратегии выведения продукта на рынок. Более того, полученная премия позволила мне взглянуть на мою разработку под другим углом, и сейчас я пробую реализовать идею по расширению ее функциональности». Звание международного победителя получила команда из четырех недавних выпускников университета Ватерлоо в Канаде, которые решили проблему длительного и затратного процесса изготовления печатных плат, представив миру изобретение Voltera V-One . Устройство представляет собой принтер для печатных плат величиной с ноутбук, который за считанные минуты может преобразовать чертежи в конечный продукт.

Прием заявок продлится до 19 июля 2016 года. Представленные проекты будут рассмотрены экспертным жюри на локальном уровне, и 8 сентября 2016 года будут определены национальные финалисты и национальный победитель. 27 октября 2016 года Джеймс Дайсон объявит имя международного победителя конкурса.

Кто может принять участие в конкурсе?

Конкурс James Dyson Award 2016 проводится в 22 странах. Участниками могут стать студенты, получающие образование в области инженерного искусства, а также промышленного и продуктового дизайна, а также выпускники, окончившие ВУЗ не более четырех лет назад. География премии ежегодно расширяется, и начиная с этого года в конкурсе могут принять участие студенты из Китая и Южной Кореи.

Что необходимо сделать, чтобы стать участником конкурса на премию James Dyson Award? До 19 июля 2016 года нужно зарегистрироваться на сайте www.jamesdysonaward.org/ru , загрузить проект своей разработки, включающий в себя эскиз, фото (или видео), подтверждающие наличие прототипа или концепции, и дополнить свою заявку вдохновенным рассказом о процессе проектирования.

Международный победитель получает?30 000 (студент или команда до четырех человек) + ?5 000 факультету, где учился этот студент. Международные финалисты — по?5 000 каждому, национальные победители — по?2 000 каждому.

Важные даты 18 февраля 2016 г. — начало приема заявок на конкурс; 19 июля 2016 г. — завершение приема заявок на конкурс; 8 сентября 2016 г. — объявление национальных победителей и финалистов; 29 сентября 2016 г. — оглашение шорт-листа проектов по оценке инженеров Dyson; 27 октября 2016 г. — объявление международного победителя и финалистов.

Турнир юных изобретателей – это коллективное творческое дело, конкурс и праздник одновременно. Готовиться к нему начинаем задолго. По школе объявляется конкурс на лучшую поделку из бросового материала. В этом году было предложено изготовить модель робота. Детские работы могут быть коллективными и индивидуальными, помощь родителей приветствуется. Сначала все поделки оформляются на классных выставках, затем в зале, где будет проходить турнир, создается общая композиция.

Участниками турнира становятся все дети, которые изготовили поделку. Но к участию нужно подготовиться, придумать, как свою поделку представить, рассказать, что умеет робот, чем он отличается от других роботов.

И вот наступает день турнира. В зале расставлены столы и стулья для групповой работы. Подготовлены экран и проектор. Дети жеребьёвкой делятся на группы, составы групп – разновозрастные. Ведущий начинает праздник.

– Дорогие ребята – участники турнира. В нашей стране много лет отмечается праздник – День изобретателя. Кто такие изобретатели? Для чего люди изобретают? (Дети дают ответы.)

– Интересно, что каждый из вас не раз уже становился изобретателем: изобрел новую игру, смастерил своими руками игрушку, сочинил сказку …. Каждый человек, по сути, является изобретателем, поэтому и День изобретателя могут отмечать все. К этому Дню в Академии наук рассматриваются все изобретения за прошедший год и отбираются лучшие. Авторов самых достойных изобретений награждают. Вот и у нас в школе есть такой праздник – Турнир юных изобретателей. В этом году – вы – его участники.

Далее следует череда конкурсов. Между конкурсами, пока жюри подводит итоги, дети по группам рассказывают о своих поделках – роботах. Они выходят к экрану, на который проецируются фотографии всех изготовленных поделок, и представляют свои работы.

Конкурс первый. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего:

– Из чего делают бумагу?
– Что такое арбалет?
– Как называется прибор, с помощью которого люди измеряют время?
– Из чего делают гвозди?
– Как получили название слова пароход и паровоз?
– Почему в космосе предметы не могут стоять на месте?
– Из каких растений получают сахар?
– Из чего делают бумагу?
– Для чего используют алмазы?
– Из чего делают сливочное масло?

Конкурс второй.

“Улучшатель настроения”.

– Каждому бывает грустно. Изобретательный человек умеет улучшить своё настроение и настроение друзей. Сейчас каждая команда изобретёт устройство, с помощью которого можно повысить настроение и нарисует его на бумаге. Детям выдаётся большой лист бумаги, краски, фломастеры. В течение 5–7 минут они выполняют групповую работу, затем представляют её перед аудиторией.

Конкурс третий. “Вот это – вещь!”

– Изобретательный человек умеет из ничего сделать всё. Перед вами много всяких, уже ненужных предметов (пластиковые стаканчики, тарелки, соломинки для коктейля, флаконы из-под шампуня, крышки от бутылок, капсулы от “киндер-сюрпризов”, скотч, проволока и т.д.). Попробуйте сообща из этих предметов сделать одну полезную вещь и приготовьтесь рассказать о ней. В течение 10 минут дети работают в группах, а затем представляют свои поделки.

В конце праздника определяется команда-победитель, все дети награждаются дипломами участников и сладкими призами.

Городской конкурс проектов «Юные техники и изобретатели» (далее - Конкурс) проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство » в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 450-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» на 2012-2018 годы» (ред. от 08.04.2015), Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р) (ред. от 28.01.2017).

Конкурс направлен на формирование и развитие интереса обучающихся к науке и техническому творчеству, развитию инженерно-конструкторских способностей и технического мышления, продвижению инновационных ученических проектов.

Цель: привлечение обучающихся к проектной деятельности, способствующей развитию научно-технического творчества и формированию мотивации к инженерному образованию.

В Конкурсе принимают участие проекты, выполненные обучающимися образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в следующих возрастных категориях:

  • учащиеся: 6-10 лет (начальная школа), 11-13 лет, 14-18 лет;
  • студенты колледжей: 15-18 лет.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Моделирование и конструирование»;
  • «Инженерная разработка»;
  • «Робототехника»;
  • «Программирование».

Формы представления проектов:

  • «Моделирование и конструирование»: статичная масштабированная копия транспортного средства, действующая модель;
  • «Инженерная разработка»: техническое устройство, демонстрационная установка;
  • «Робототехника»: робот, робототехническая система;
  • «Программирование»: компьютерная игра, web-проект, программа, созданная на различных языках программирования, и т. д.

Конкурс проводится с сентября 2017 года по апрель 2018 года в три этапа:

I. Школьный этап Конкурса

Школьный этап Городского конкурса проводится в образовательных организациях в сентябре 2017 года - феврале 2018 года.
Образовательная организация проводит предварительную защиту проектов, по итогам которой лучшие работы допускаются к участию в межрайонном этапе Городского конкурса.
Решение об участии в межрайонном этапе Городского конкурса автор проекта принимает самостоятельно в том случае, когда школьный этап в образовательной организации не проводится.

II. Межрайонный этап Конкурса

Межрайонный этап Конкурса проводится с 12 по 23 марта 2018 года в соответствии с графиком. График публикуется 25 сентября 2017 года на сайте mosmetod.ru в разделе Конкурсы/Юные техники и изобретатели .

Автору проекта в срок с 1 октября 2017 года по 28 февраля 2018 года (продлено до 04.03.2018) необходимо через личный кабинет зарегистрировать свою работу. Размещение материалов проекта для участия в межрайонном этапе не требуется .

III. Городской этап Конкурса

Место проведения: МПГУ Институт физики, технологий и информационных систем (ул. Малая Пироговская, д. 29).