Мы строим дом
Поиск по сайту

Чудотворная икона избавительница от бед. Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих. Икона Божией Матери «Избавительница от бед»

Икона Божией Матери Избавительница

В христианской вере есть очень много любимых и восхваляемых чудотворцев, и великомучеников. А вместе с ними известно бессчётное количество чудесных явлений, совершенными Божьими Угодниками. Много верующих при помощи молитвенных прошений избавились от тяжелых болезней, а некоторые нашли гармонию и любовь. В числе всех христианских святынь одно из главных мест принадлежит чудодейственному лику Божьей Матери «Избавительницы от бед». Именно к нему приезжают все православные верующие со всех уголков мира, для того чтобы помолиться. В нашей статье вы узнаете, когда появилась данная икона, в каких случаях она помогает и в каких храмах хранится.


История иконы

Лик Пречистой Девы Марии «Избавительница от бед» до конца восемнадцатого века хранился на Священной возвышенности Афон, затем его перенесли в Ново-Афонскую Симоно-Кананитскую обитель, которая расположена на территории Кавказа. Святой лик известен своими чудесами с древних времен. Есть историческое свидетельство, которое описывает одно чудесное явление, совершенное этим ликом в середине восемнадцатого века в солнечной Греции, когда люди просили у Божьей Матери избавить их от нашествия саранчи, и Богородица услышала их мольбы.

День празднования иконы происходит семнадцатого октября. Этот день связывают с чудесным случаем, произошедшим с царем Александром II. Один раз, путешествуя железной дорогой с семьей, на императора было совершено покушение. Тогда Александр второй взмолился Божьей Матери Избавительнице, и спасение было немедленно послано.

Храм и чудеса иконы Избавительница в деревне Ташла

Необходимо сказать, о том, что в имени образа заключена вера православных людей. Икона Божьей Матери защищает от горя и бедствий всех, кто возносит молитвенные прошения перед ней. Но одно время данная святыня хранилась в деревне Ташла, которая находится в регионе Самары. Это село считалось очень набожным и потому неудивительно, что Господом было решено явление данной Святыни в этом месте.

В селе Ташла в начале девятнадцатого века накануне страшных бед святой лик предстал перед людьми. Также помимо иконы, в этой деревушке существует целебный родник. Коренные жители уверяют, что водица с родника дарует избавление от различных недугов. Согласно одной легенде, в которой говорится, что жительнице деревни Ташла, проживающей временно в соседней деревушке во снах пришла Пречистая Богородица и показала место, где в земле хранится ее икона.

Женщина поведала о своем ночном видении друзьям. Тогда они решили исполнить наказ Богородицы и отправились в указанное место явить святой образ. При раскопках возле девушек собралось очень много людей, с целью увидеть чудо своими глазами. Одни даже посмеивались с подруг, но внезапно все как один замолчали. Подруги увидели из земли святой образ Богородицы, когда же его полностью выкопали из земли в том месте, в котором была икона Божьей Матери, стал бить чудотворный источник.

Именно так и был явлен Ташлинский лик Божьей Матери Избавительница от бед. При переносе Святого образа с места обретения в собор случилось первое избавление. Жительница села тридцатидвухлетняя Анна, которая чувствовала упадок сил, приложилась к иконе и сразу почувствовала себя лучше, а все присутствующие в это время ощутили небывалое счастье. Святыню возложили в центр церкви для преклонения.


Спустя немного времени в деревню пришел преподобный отец Митекин, но святыня чудесным образом перед его визитом пропала, никто не мог отыскать ее. Второй раз икону Божьей Матери нашли в семнадцатом году. Отыскали там где, она была обретена в первый раз. У целебного источника собралась вся деревня, но священник никак не мог взять лик. Преподобный отец Митекин опустился на колени и с искренним раскаяньем стал умолять об отпущении всех своих греховных деяниях.

С того времени святой образ Девы Марии Избавительницы от бед долгое время хранился в деревне Ташла. В наше время, как уже было сказано раньше, чудодейственная икона хранится в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре на Кавказе.
Чудеса явленные иконой Пречистой Богородицы «Избавительница от бед»

В церковных летописях есть много свидетельств о чудесах, посланных святым образом. Среди них есть история, которая посвящена мальчику Анастасию, заболевший страшным и смертельным недугам. Но, к сожалению, все попытки родителей и лечение не приносили желаемых результатов, и малышу день ото дня становилось только хуже. Смотря на страдания своего ребенка, родители мальчика обратились с просьбой к священнику провести обряд причастия. Но преподобный отец опоздал к малышу, и Анастасий скончался.

По пути к страдающему преподобный отец встретил Мартианина и попросил его поехать с ним. У Мартианина был с собой лик Богородицы Избавительница от бед. Преподобный отец не мог простить себе то, что не успел приехать к мальчику и стал вместе со старцем читать молитву Пречистой Девы Марии и молить о воскрешении малыша. Во время прочтения мольбы икона лежала на теле мальчика. Молили об воскрешении все вместе: и преподобный отец, и Мартианин и родители Анастасия.

После прочтения молитвы Мартианин перекрестил лицо мальчика трижды иконой Божьей Матери. Вдруг случилось невероятное - мальчик ожил, у него появился пульс и Анастасий распахнул глаза. Затем с ним провели обряд причастие и Анастасий полностью поправился.


Икона избавительница от бед о чем просить Божью матерь?

Христианские люди, у которых в жизни происходит много неприятностей или страдающие недугами, возносят молитвы об исцелении перед иконой Пречистой Девы Марии. Как говорят преподобные отцы, Божья Матерь отвечает на молитвенные прошения только тех людей, которые имеют чистые помыслы и искреннюю веру. К данному образу воздают молитвы о:
об исцелении всякой вредной страсти;
об исцелении страданий, причинённых недугом;
о поддержке при преодолении преград;
об исцелении душевных страданий.

Молитва иконе Избавительница от бед текст

"Матерь Божья, помощница и заступница наша, когда мы помолимся, будь избавительницей нашей, на Тебя надеемся и постоянно все Тебя умоляем: смилуйся и помоги, утешь и исцели, приклони уши Твои и наши у и слезные мольбы прими, и как Ты захочешь, утешь и осчастливь нас, восхваляющих твоего Сына Божьего Сына и Всевышнего нашего. Аминь."

Значение иконы

Некоторые древние образы Пречистой Богородицы содержать изображение на ризе Девы Марии пятиконечных звёзд – пентаграммы. В древние времена пятиконечная звезда символизировала «Святость, долг и верность». Но уже через время, примерно в начале шестнадцатого столетия изображения пятиконечных звезд стали использовать разные религиозные организации, а затем и коммунистическая партия. Именно это и стало причиной возникновения разных значений древнего праведного знака.

Есть ещё один вариант образа Пречистой девы Марии на ней запечатлены Божьи Угодники Симон Кананит и врачеватель Пантелеймон, которые держат лик Пресвятой Богородицы перед Ново-Афонской Симоно-Кананитской обители.

Также напоминаем Вам, что наша поможет Вам найти множество других православных товаров, а также даже купить !

Икона Богоматери, которую считают целебной, находится на Кавказе, в одном из монастырей. У этого образа длинная история, окутанная легендами и чудесами.

Местонахождение иконы

На данный момент икона Богородицы “Избавительница” располагается в Ново-Афонском Симоно-Кананитском соборе у подножия Афонской горы в Абхазии. Это мужской монастырь, основанный в 1875 году монахами храма святого Пантелеймона при участии русского императора Александра III.

С 2011 года он передан Абхазской православной церкви. Христианские паломники десятками и сотнями стараются, преодолев долгий путь, попасть в этот собор. Не сам он прельщает их, а чудесная икона, изображающая Деву Марию. Икона “Избавительница” была передана со святой горы Афон в Греции, где проживают старцы, которые постоянно молятся в церквях за спасение человеческого рода от разных напастей.

Святыню передал новому храму монах Мартиниан в 1884 году. Он жил в Монастыре святого Пантелеймона, который традиционно считается русским.

Мартиниану досталась икона “Избавительница” от Феодула, его подвижника. Однако в церковные записи попали только пересказы о чудодейственных деяниях образа в тот момент, когда им владел монах. Феодул не был наделен способностью пересказывать волю Девы Марии.

Легенда из Греции

Икона «Избавительница» создавала множество чудес, не раз доказывая, что молитвы могут быть услышаны. Ее первым чудом было спасение целого города.

Согласно легенде, изображение помогло жителям греческого города Спарта противостоять нападению саранчи. Ненастье пришло внезапно, когда горожане не были готовы. Большие стаи насекомых принялись истреблять урожай, и люди были обречены на голод и вымирание.

В их городе остановился Мартиниан с чудодейственной иконой. Он узнал о том, что люди в городе боятся неминуемой гибели, и убедил их начать неистово молиться Матери Божьей. Пять тысяч верующих людей последовали за пришедшим монахом на ближайшее поле и принялись молиться иконе, которую старец установил посредине.

И тогда свершилось чудо. Услышав молитвы прихожан, икона Божьей Матери “Избавительница” спасла те места от саранчи. Люди снова могли видеть солнце, которое ранее было скрыто за миллионами насекомых.

А ту саранчу, которая еще осталась, доела стая птиц, которая взялась неизвестно откуда.

Мальчик Анастасий и чудесное спасение

Так случилось, что там же и в то время был болен маленький мальчик, которого звали Анастасий. Родители тщетно боролись с неизлечимой болезнью. Когда она начала прогрессировать и надежд не оставалось, малыша попросили причастить. Но местный священник не успел прийти вовремя. Он пригласил с собой и Мартиниана. Вместе они пошли в дом к больному. Но не успели. Анастасий умер.

Священник не знал себе покоя из-за того, что опоздал к умирающему. Мартиниан принес с собой икону, и они вместе со священником начали молиться Божьей Матери, чтобы она помогла и воскресила ребенка. Икона “Избавительница от бед” находилась всегда у него на теле. Просили и священник, и старец, и родители умершего малыша.

После того как молитва была закончена, Мартиниан трижды окрестил иконой лицо Анастасия. Тут глаза мальчика открылись. После того как священник причастил его, ребенок вылечился и от своей прошлой болезни.

После таких невероятных чудес о старце узнали не только во всем городе, но и далеко за его пределами. К нему день ото дня приходили все новые люди и просили о помощи.

Уход Мартиниана

С каждым днем мысли старца становились все более тяжелыми. Ему не нравилось то, что люди, приходящие к нему за помощью, начинают почитать как саму икону, так и его.

Решил он, что пора покинуть людей. Когда Мартиниан нашел отдаленную пещеру у берега моря и уже хотел там обосноваться, пришла к нему в видении Богородица. Она сказала, чтобы он возвращался к страждущим и продолжал свершать добрые дела, излечивая других. Мартиниан послушался. К тому времени, как он вышел из пещеры, его ждали родственники некой девушки по имени Елена, которая была одержима бесом. Только икона “Избавительница от бед” смогла прогнать из Елены внутри находящегося дьявола.

Икона помогает в России

После долгих лет помощи людям старец должен был вернуться на Афон, куда он забрал и саму вратарницу. Отнес ее в Пантелеймонов монастырь. Там же икону было решено передать в Россию. Уже оттуда она продолжила лечить паломников.

В 1891 году в прессе появилась публикация о том, как трех страждущих в монастыре вылечила чудодейственная икона “Избавительница”.

Все дела, которое совершало изображение, заносились в списки Санкт-Петербурга, в церкви при Морском Госпитале. Оттуда можно узнать и о чудесном исцелении целого цеха рабочих во время эпидемии холеры в 1892 году. Там, где трудяги молились лику, не зафиксировано ни одного случая болезни. Другие цеха пострадали.

Икону часто носили на заводы, молясь о том, чтобы Пресвятая Дева помогла и защитила от болезней.

Перенесение праздника иконы

Первоначально праздник в честь образа был назначен на 4 апреля. Но в этот день 1866 года на императора Александра Второго было совершено нападение. Несмотря на то что стрелявшему попытка умертвить царя не удалась, праздник было решено перенести.

День иконы стали отмечать 17 октября, еще по старому стилю. Число было выбрано не случайно, а в честь того, что императору Александру Третьему удалось чудом уцелеть со всей его семьей во время того, как на станции Борки произошла авария поезда. Считалось, что икона Богородицы “Избавительница от бед” помогла им.

Стиль иконы

Икона Божьей Матери “Избавительница” принадлежит к особенному стилю под названием “Одигитрия”. Его можно расшифровать, как "Путеводительница". Для этого стиля характерно изображение Девы Марии только до пояса. В левой руке у нее лежит малыш Иисус. обращены к молящимся перед ними. Правая ладошка у младенца запечатлена в благословляющем жесте, а в левой у него свиток.

Свою свободную руку Божья Матерь расположила возле груди по направлению к своему сыну.

В древние времена на иконах с Девой Марией изображалась еще и пентаграмма - Она должна была символизировать верность и избранность. Но после того, как в конце 16 века масонские организации присвоили себе этот символ, а позже - и коммунисты, звезду прекратили рисовать на иконах.

Богоматерь часто изображали ранее и делают это до сих пор восседающей со своим сыном на небесном троне. Делается это для того, чтобы подчеркнуть царственное положение Девы Марии и Божьего сына. Их также рисуют с коронами, надетыми на головы.

Характерные особенности этой иконы

  • у Богоматери есть царская корона, а у ее сына нет;
  • икона Пресвятой Богородицы “Избавительница” очень немногими мелкими деталями отличается от изображения под названием “Скоропослушница”;
  • образ считался долгое время защитником монархической семьи, в частности царской семьи Романовых. Тем не менее икона не смогла защитить семью последнего императора Николая Второго от жестокой расправы;
  • существует еще одна версия лика. На нем изображены из Афона, и Симон Кананит. Оба поддерживают икону “Избавительница”. Поодаль от них стоит храм. А сверху над ними в облаке сидят за столом три ангела.

Икона “Избавительница от бед Ташлинская” считается привезённой из Афона в 1917 году в Самарскую область. По церковным записям, некой Чугуновой Екатерине, жительнице села Ташла, трижды в течении каждой ночи приходила во сне Дева Мария. Она настаивала на том, что в овраге зарыта недалеко от села ее икона. Когда же через три дня женщина шла возле того места, перед ней возник образ Божьей Матери. Лик несли два ангела и спускали его в этот овраг. Она рассказала про свой сон в церкви, и, поверив такому знамению, икону тут же достали из земли.

Там, где откопали реликвию, появился чудодейственный родник. Ее понесли в церковь Святой Троицы, где тут же отслужили молебен. В тот же день, когда появилась икона, некая Тролова Анна из того же села после 32 лет болезни чудесным образом исцелилась. Возле источника был построен колодец, к которому приходили верующие со своими просьбами об исцелении.

Пережив церковные гонения, икона в 2005 году снова вернулась в церковь, заново возведенную в честь нее. Засыпанный мусором колодец восстановили и увидели, что вода там продолжает течь.

Стиль изображения несколько отличается от иконы в Кавказском монастыре. Внутренние углы картины декорированы согласно новоафонскому стилю иконографии. В ней есть цветок с десятью лепестками, в то время как на Ташлинской Споручнице лепестков восемь, и Богородица смотрит на своего сына. У младенца на изображении ноги касаются практически нижнего края.

Кто молится перед иконой

Верующие, которые страдают от каких-либо проблем, приходят за помощью к Божьей Матери, обращаясь к ней через святой образ. Икона Пресвятой Богородицы “Избавительница”, согласно церковным верованиям, отвечает на молитвы чистых духом людей.

Чаще всего ей молятся те, кто:

  • одержимы какой-либо зависимостью: от алкоголя, игр, курения и так далее;
  • мучаются болезнями;
  • хотят избавиться от душевной печали;
  • просят помощи во время беды;
  • ищут совета в непростой ситуации.

Акафисты в честь Божьей Матери

Первый написанный акафист иконе “Избавительница” просит о том, чтобы Богородица забрала у врагов возможность влиять на них, а также научилать радости и песням во имя Пресвятой Девы, которая спасает от бед, от горя, от погибели.

Вторая песнь обращается к Божьей Матери как к защитнице людей и начальнице ангелов, посылающей их на помощь человечеству.

В третьем акафисте прославляют как саму Богородицу, так и ее сына.

_____________________________________________

Описание иконы Божией Матери Избавительница:

*
Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников, что тяготило хранителя святыни - старца Мартиниана, бывшего насельника одного из афонских монастырей. Устав от людского внимания, старец вместе с иконой Богородицы вернулся на Афон и поселился в монастыре святого великомученика Пантелеимона. В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.
*
Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы. В память о чудесном спасении русского императора и его семейства празднование в честь иконы Божией Матери «Избавительница» установлено 17 октября.
*
На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды - пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.

__________________________________________________

Существует ещё один вариант иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница», на которой изображены святые апостол Симон Кананит и целитель Пантелеимон, держащие икону Божией Матери на фоне Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

*
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.
*
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

*
О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь .

_______________________________________________

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

*
Тропарь, глас 4
*
Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

*

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Икос 1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 2

Видят бедствующие толику и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 3

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Ра-дуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 4

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих. Избавительнице наша, бурю погибельную на земли укротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление;

Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонитель-нице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 5

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах разгоняющей, да во свете Твоея; любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша людие российстии Твое нечаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Изба-вительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 6

Проповедуют помощь Твою и любовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просве-щающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; Радуйся, врагов наших поразившая. Ра-дуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 8

Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, много-различное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 10

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною, мир христианский хранящей и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православнем и чудесами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чудесным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от раститель-ного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 12

Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляющая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак13

О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

В начале XIX столетия на Афоне проводил иноческую жизнь замечательный подвижник Конс-тантий Феодул. У этого старца находился чудотворный образ Богородицы, написанный около полутораста лет тому назад. После смерти этого подвижника образ перешел в собственность к ученику Константия старцу Мартиниану, пришедшему на Афон из Греции в 1821 году. В начале 1841 года Мартиниан отправился с Афона в Элладу. Здесь он пришел в местечко Мавровони, находившееся в епархии Спарты.

Жители тех мест подверглись страшному бедствию: их поля, леса и вся вообще растительность опустошалась саранчою. Двигаясь вперед сплошною массою, она истребляла все, что ей попадалось на пути. Местное начальство выгоняло жителей силою на поля, заставляя их собирать губительное насекомое, сносить его в ямы и жечь, но все эти меры были бессильны в борьбе с ужасным врагом, и казалось, что чем больше саранча истреблялась, тем больше она увеличивалась. В ужасе поселяне обратились в лавру Алексия, человека Божия, находившуюся вблизи несчастного округа. Взяв часть святых мощей этого угодника Божия, они стали совершать молебны с крестными ходами на свои поля. Но саранча, как бы раздраженная этими действиями, стала бросаться на людей, преимущественно в глаза. И жители, и священники в ужасе разбежались по своим жилищам.

Об этом бедствии узнал и старец Мартиниан. После молебна он сказал, обращаясь к поселянам:

Неужели до того уже оскудела наша вера, что и этого у Господа не можем выпросить. Усилим же наши мольбы; соберите по крайней мере хоть старцев, прибегнем к державному и всесильному заступлению Владычицы неба и земли; вынесем Ее святую икону, помолимся совокупно, и верую Господу, что Он не презрит нашей смиренной и усиленной к Нему молитвы и, по предстательству Своей Матери, избавит страну от великого бедствия.

В надежде на милостивое заступление Богоматери собрались не только старцы, но и мужи, жены и даже дети. Явилось и 4 священника. И вот крестный ход в сопутствии старца, несшего святой образ, отправился на поле. Здесь Мартиниан поставил принесенную им икону прямо на землю, и пред нею все поселяне склонились с великою мольбой. Небесная Владычица не отринула молитвы вербных рабов Сына Своего и Бога нашего. Дивным знамением Своего могущества Она поразила саранчу. Внезапно налетело великое множество птиц; все они стремительно бросились на насекомых. Саранча поднялась с полей и полетела такой густой массой, что заслонила солнечный свет.

В этом же селении Мавровони лежал в тяжелой болезни один мальчик. Болезнь его усиливалась, и родители решили напутствовать своего сына причащением Св. Тайн. Но приглашенный священник почему-то замедлил и долго не являлся. Когда же он, взяв Св. Дары, направился к дому болящего, то пригласил с собою и старца Мартиниана. Лишь только они пришли в дом, как были поражены вестью, что мальчик уже умирает. Иерей обратился с просьбой к Мартиниану принести свою икону, чтобы вместе помолиться Царице Небесной об отроке. Старец, видя глубокую веру его и сокрушенных родителей, вынул находившийся всегда при нем святой образ и поставил его над одром мальчика. После молитвы старец трижды осенил образом умирающего, и мальчик неожиданно открыл глаза; его по просьбе Мартиниана причастили, и мальчик встал совершенно здоровым. Возвращенный к жизни мальчик впоследствии постригся в иночество и с именем Алексия долго подвизался на Афоне.

Весть об этом далеко разнеслась по окрестностям. Множество недужных и страждущих душевными и телесными немощами направилось к образу Богоматери, и все с верою притекавшие к Ее милостивому заступлению получали просимое. Непрестанно источавшиеся от образа чудотворения так увеличили число богомольцев, что хижина, в которой обитал старец, постоянно была ими переполнена. Бежавший от мирской суеты и стяжавший себе добродетель смирения старец задумал удалиться в такое место, где бы его никто не мог найти. С этой целью он направился вдоль морского берега и скоро нашел над морем отвесную скалу с пещерой, которая была вполне достаточна для его подвигов. Расположившись здесь, Мартиниан думал, что он уже совершенно уединился от людей. Но Пречистая Дева благоволила устроить иначе.

Однажды ночью подвижник молился в пещере. Во время молитвы он вдруг слышит голос, повелевавший ему не скрывать у себя чудотворного образа, а служить благу и нуждам ближних. Мартиниан попытался было сослаться на свое недостоинство, немощи и затруднения, но голос еще настойчивее велел подчиниться откровению, говоря, что совершается все это ради славы Матери Божией. Когда старец окончил свое моление, то он предался краткому отдыху. В это время вдруг необычайный свет озарил пещеру. Старец увидел сияющий столб, простиравшийся от неба до земли, и при этом снова услышал тот же глас, повелевавший ему оставить затвор и идти послужить ближним.

Открыто было местопребывание подвижника и окрестным жителям. Одна бесноватая, именем Елена, все время кричала, что ей известно место, где скрывается старец; при этом она указывала, что только находящаяся у него икона может даровать ей исцеление. Бес, обитавший в этой женщине, был весьма пытлив и лют. Всех приходивших к Елене он обличал даже в сокровеннейших грехах. Один благоговейный иерей во что бы то ни стало решился прочитать над бесноватой заклинательные молитвы и пришел в дом Елены. Но больная набросилась на священника и начала грозно поносить служителя алтаря Божия.

Не взирая на все возгласы бесноватой, священник продолжал читать молитвы, причем спросил у скрывавшегося в женщине беса, кто же может его изгнать. И нечистый дух против воли заговорил об уединившемся старце с иконой и, понуждаемый иерейским заклинанием и силой Божией, указал то место, где скрывался Мартиниан.

Наутро после видения старец услышал шум большой толпы народа, собравшегося перед скалою и умолявшего подвижника сойти к нему и помочь страждущим. Усматривая во всем этом волю Божию, старец повиновался и пошел в дома поселян. Прежде всего он направился к бесноватой Елене. Когда он приближался к ее жилищу, недужная впала в совершенное беспамятство и начала неистово вопить. Когда же старец, войдя в дом, поставил образ Богоматери и положил перед иконой несколько поклонов, бес немедленно же вышел из женщины с великим стенанием. Больная пришла в себя и с горячею мольбой возблагодарила Богородицу. Приложившись вслед за этим к Ее иконе, она почувствовала себя совсем здоровою. Много и других бесноватых исцелилось по молитве перед этим образом Богоматери.

Так как чудотворения источались от иконы непрерывно, то народ неотступно пребывал при Мартиниане. Старец тяготился этими собраниями и, наконец, решился вернуться в свою обитель. Народ, узнав о его отбытии, в великом множестве провожал подвижника на далекое расстояние. С великим плачем они расстались со старцем, так как вместе с ним уходил от них и образ Богоматери, излившей столько милостей на их местность.

После прибытия на Афон в монастырь великомученика Пантелеимона, Мартиниан вскоре преставился ко Господу. Святая же икона Богоматери перешла в драгоценное наследие обители. Здесь честный образ оставался до 1889 года. Настоятель Пантелеимоновской обители архимандрит Макарий завещал икону “Избавительница” в благословение новоустроенной тогда Ново-Афонской обители Симона Кананитского, на Кавказе.

Впоследствии икона чудесным образом избавила от гибели Государя Императора Александра III с Августейшей семьей при крушении поезда на станции Борки, а также наследника престола Великого князя Николая Александровича в г. Отсу (Япония) от руки убийцы.

Икона относится к иконографическому типу “Одигитрия”.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Избавительница”

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Видят бедствующие толику и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих, Избавительнице наша, бурю погибельную на земли укротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление; Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонительнице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах разгоняющей, да во свете Твоея любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Видеша людие российстии Твое нечаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Проповедуют помощь Твою и любовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; Радуйся, врагов наших поразившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Стеною, мир христианский хранящей и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православнем и чудесами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чудесным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляющая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Избавительница”

О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.

Икона Божией Матери "Избавительница"

Икона Божией Матери "Избавительница" до того, как была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана (+ 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от подвижника Феодула.
Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты (в Греции) избавились от саранчи.

Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона 20 июля 1889 года была передана в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, и было установлено празднество в честь ее 17 октября. Когда в Симоно-Кананитской обители впервые совершилось празднество в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы. В память о чудесном спасении русского императора и его семейства празднование в честь иконы Божией Матери «Избавительница» установлено 17 апреля.


Икона Божией Матери "Избавительница"

На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.
На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды – пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.


Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница», на которой изображены святые апостол Симон Кананит и целитель Пантелеимон, держащие икону Божией Матери на фоне Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Празднование

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Тропарь, глас 4
Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Кондак 1
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело:

Икос 1
Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию:
Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая.
Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 2
Видят бедствующие толику и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2
Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице:
Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение.
Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 3
Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3
Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще:
Радуйся, бедствующих скорое услышание; Радуйся, печальных и скорбных утешение.
Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 4
Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих. Избавительнице наша, бурю погибельную на земли укротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4
Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе:
Радуйся, человеческаго рода от бед избавление; Радуйся, бурь житейских прекращение.
Радуйся, уныния Прогонительнице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 5
Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах разгоняющей, да во свете Твоея; любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5
Видеша людие российстии Твое нечаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице:
Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие.
Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 6
Проповедуют помощь Твою и любовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе:
Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая.
Радуйся, мрак души моея просвещающая; Радуйся, светом радости души ободряющая.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 7
Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7
Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:
Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; Радуйся, врагов наших поразившая.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 8
Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8
Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей:
Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 9
Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Икос 9
Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти:
Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая.
Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 10
Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10
Стеною, мир христианский хранящей и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православнем и чудесами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим:
Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая.
Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чудесным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 11
Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11
Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе:
Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая.
Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение.
Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 12
Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12
Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем:
Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляющая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая.
Радуйся, посмертное наше упование и защито.
Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак13
О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.