Мы строим дом
Поиск по сайту

Икона избавительница от бед история. «Избавительница от бед страждущих (Ташлинская). О чем молятся святому образу

Чудотворная икона Божией Матери «Избавительница» была так названа на основании христианского верования, относящегося к способности Богородицы избавлять от бед каждого, кто обращается к ней с искренней молитвой. Даже молебный канон, посвящённый Царице Небесной, содержит следующий текст: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас». Другое название образа — «От бед страждущих».

Описание

По размеру икона совсем небольшая, примерно «с блокнотный листок» (14х13 см). Изображение нанесено на доску. Когда икону обнаружили на Афоне, поверхность доски была абсолютно тёмной. Однако лик был повешен на стену и перед ним молились с особым тщанием. Со временем поверхность иконы начала светлеть (словно её кто-то очищал), на ней появлялось отчётливое изображение Девы Марии с Богомладенцем. Удивлённые обитатели Святой горы внимательно рассмотрели покрытие дерева и поняли, что краски на нём практически нет, а видимое ими изображение словно бы находится прямо на доске.

Образ представляет собой Богоматерь «Одигитрию», удерживающую левой рукой Сына. У Младенца пальцы одной руки сложены в благословляющем жесте, а другая ладонь держит свиток, опущенный вниз. Для иконы Божией Матери «Избавительница» была изготовлена филигранная риза, а саму её поместили в покрытый золотом киот из меди.

В 19-м веке иконописцы Новоафонского монастыря создали свой вариант образа, в котором приведена его история, связывающая Старо- и Новоафонскую обители. Там имеется изображение собора Новоафонского монастыря, апостола Симона Кананита и великомученика Пантелеймона (оба святых словно бы удерживают с двух сторон образ Богоматери «Избавительницы»). В таком исполнении икона встречалась гораздо чаще, чем в своём изначальном виде.

История появления

Одно из первых упоминаний об иконе гласит, что в 1840-м году в Греции она помогла преодолеть нападение саранчи. Далее, вплоть до 1889 года, лик «Избавительницы» пребывал на Святой Горе Афон, но потом его передали в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь (Кавказ). Спустя почти три десятка лет лик Богородицы был утерян и вновь обретён уже совсем в другом месте.

Первое появление иконы «Избавительница от бед» в деревне Ташла (Самарская область) пришлось на октябрь 1917 года. Обнаружила её келейница Екатерина. Она на тот момент проживала в соседнем селении и, увидев во сне Богоматерь, указующую местонахождение иконы, девушка решила отправиться на поиски. Но перед этим она поведала о своём видении двум подругам, поэтому к ташлинским оврагам они шли втроём.

Во время пути Екатерину не оставляло видение ангелов в белых одеждах, несших перед ними икону Божьей Матери. Они достигли нужного места, и, под недоверчивые смешки собирающейся толпы, принялись копать. Наконец, найдя образ, девушки вытащили его, и в этот момент из места, которое закрывала икона, забил родник.

Местонахождение

Священником Василием Крыловым (он также жил в Мусорках) икона была отнесена в ташлинскую Троицкую церковь. По дороге туда сучилось первое чудо. Женщина, болевшая на протяжении тридцати двух лет, коснулась иконы и сразу же почувствовала себя гораздо лучше. Обрадованные люди поместили образ в центре храма на аналое для всеобщего поклонения.

Но, когда появился ташлинский священник Дмитрий Митенкин, икона неким чудесным образом исчезла. Второе её явление случилось уже в декабре того же года, на том же роднике. И вновь неясно как, но в руки отцу Дмитрию она так и не далась. Рухнувший на колени священник начал прилюдно плакать и каяться в своём неверии и сомнениях касавшихся найденного образа.

Только после этого икону удалось взять, и с тех пор, вплоть до сегодняшнего дня она не покидала Ташлу. Родник тоже действует, на нём установлена купальня, к которой во множестве приходят верующие, чтобы получить исцеление от своих недугов.

Один из списков с образа был сделан для Самарского Покровского кафедрального собора. Другая ранняя копия лика (скорее всего относящаяся к началу 20-го века) находится в соборе Новоафонского монастыря. Во времена советского союза её переправили в Майкоп, но после в 90-е годы (20-го века) она была возвращена на своё законное место.

О чём молиться

Многие православные христиане спешат просить богоматерь о помощи. И она помогает. Но прежде всего это касается людей чистых духом, не сомневающихся в своей вере. Чаще всего к «Избавительнице» обращаются:

  • за помощью в избавлении от зависимости;
  • за освобождением от страданий, причиняемых болезнью;
  • за помощью во время беды;
  • за избавлением от душевных печалей.

Но в любом случае нужно помнить об искренности своих намерений. Это позволит молитве быть услышанной.

День почитания

Празднование дня «Избавительницы» проходит 17 октября. Этот день соотносится со спасением Александра III, который путешествуя по железной дороге, попал в крушение. Молитвами к иконе Божией Матери «Избавительница» была спасена также и семья императора.


В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».
Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных - небольшая деревушка Ташла, что в Ставропольском районе Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону "Избавительница от бед", напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их "затею", даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего "Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери "Избавительница от бед" 8-21 октября 1917 года":
"И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы - Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной".
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил... Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения... Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие - передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего - Богородичного.
В войну стало не до атеизма - церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
"Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной".
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического "Сказания".

Икона Божией Матери "Избавительница от бед"
Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед", которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник - пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери "Избавительница от бед" стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких - как великую святыню везут ее домой.

Явление иконы
По свидетельству очевидцев
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

"Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: "В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я". Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: "Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло..." После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: "Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте", - а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: "Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать".

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: "Идет, идет маленькая икона и выгонит нас...". Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: "Это все выдумки...". После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери "Избавительница от бед", и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой "Избавительница от бед" на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.
Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона "Избавительница от бед" находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: "Смотри, смотри, икона сияет над часовней". Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери "Избавительница от бед", и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери "Избавительница от бед".
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе "Избавительница от бед", и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления".
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед" в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

По материалам книги "Избавительница от бед" под редакцией А. Жоголева

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавление от бед страждущих» (память в Неделю Всех святых)

Кондак 1
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело:

Икос 1
Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:
Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.
.

Кондак 2
Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2
Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице:
Радуйся, бедствующих Мати.
Радуйся, страждущих утешение.
Радуйся, безнадежных надеждо.
Радуйся, беспомощных помоще.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 3
Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3
Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще:
Радуйся, бедствующих скорое услышание.
Радуйся, плененных свобождение.
Радуйся, погибающих быстрое спасение.
Радуйся, печальных и скорбных утешение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 4
Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4
Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе:
Радуйся, человеческого рода от бед Избавление.
Радуйся, уныния прогонительнице.
Радуйся, бурь житейских прекращение.
Радуйся, радости по скорби нам подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление

Кондак 5
Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.

Икос 5
Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице:
Радуйся, в бедах наших Отъятельнице.
Радуйся, печалей наших отгнание.
Радуйся, в скорбех наше утешение.
Радуйся, в радостех наше воздержание.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 6
Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе:
Радуйся, мглу греха разгоняющая.
Радуйся, тьму греховную истребляющая.
Радуйся, мрак души моея просвещающая.
Радуйся, светом радости душу мою ободряющая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 7
Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7
Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:
Радуйся, Царица Державная.
Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая.
Радуйся, врагов наших поражение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление

Кондак 8
Странное чудо - на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8
Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению - покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей:
Радуйся, от глада нас избавляющая.
Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая.
Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.
Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 9
Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Икос 9
Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти:
Радуйся, чудесами нас укрепившая.
Радуйся, беды чудесами истребившая.
Радуйся, чудесами нас вразумившая.
Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 10
Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10
Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:
Радуйся, Избавительнице наша.
Радуйся, наставнице наша.
Радуйся, веселие наше.
Радуйся, вечная радосте наша.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 11
Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11
Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:
Радуйся, радостей источниче.
Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед уменьшение.
Радуйся, всякого покоя подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 12
Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12
Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем:
Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая.
Радуйся, мертвых воскрешающая.
Радуйся, предсмертное наше упование и защито.
Радуйся, по смерти наше упокоение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 13
О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)


_____________________________________________

Описание иконы Божией Матери Избавительница:
Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников, что тяготило хранителя святыни – старца Мартиниана, бывшего насельника одного из афонских монастырей. Устав от людского внимания, старец вместе с иконой Богородицы вернулся на Афон и поселился в монастыре святого великомученика Пантелеимона. В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы. В память о чудесном спасении русского императора и его семейства празднование в честь иконы Божией Матери «Избавительница» установлено 17 октября.

На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды – пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.

__________________________________________________

Существует ещё один вариант иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница», на которой изображены святые апостол Симон Кананит и целитель Пантелеимон, держащие икону Божией Матери на фоне Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любя­щих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.

_______________________________________________

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Тропарь, глас 4

Яко пресветлая звезда, просия Бо­жественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всебла­гая Дево, избавление от бед, исцеле­ние недугов душевных и телесных, спа­сение и велию милость.

________________________________________________

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Икос 1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, не­бесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Кондак 2

Видят бедствующие толику и мно­гую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Кондак 3

Сила Вышняго даровася Ти на по­мощь и спасение миру и нас, в бе­дах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призыватиТя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Ра-дуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Кондак 4

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих. Избавительнице наша, бурю погибельную на земли ук­ротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление;

Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонитель-нице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 5

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных серд­цах разгоняющей, да во свете Твоея; любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша людие российстииТвое не­чаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Изба-вительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 6

Проповедуют помощь Твою и лю­бовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии То­бою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просве-щающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибелиспасающая нас бедствующих.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровав­шая; Радуйся, врагов наших поразившая. Ра-дуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Кондак 8

Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и из­бавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и на­шему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покояПодательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, много-различное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 10

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною, мир христианский храня­щей и всяку душу от врагов ограж­дающей, явися икона Твоя, Избави­тельнице, в мире православнем и чуде­сами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребийСебе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша,Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чу­десным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, настав­ляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от раститель-ного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 12

Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляю­щая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак13

О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Чудотворная икона Божией Матери Избавительницы по преданию имеет особую благодать помогать в спасении от бед, опасностей и жизненных трудностей. Пресвятая Богородица одна, но Церковное предание свидетельствует, что Она подает помощь в разных областях жизни через разные свои чудотворные иконы. Многие люди имеют любимый образ Богородицы, особенно близкий их сердцу.

Молитва перед иконой Богородицы «Избавительница» — это обращение к Царице Небесной в бедах и обстояниях об избавлении от трудностей и опасностей. На этой иконе Божия Матерь изображена держащей на правой руке Младенца Христа, который благословляет молящихся.

Образ этот поистине чудотворный, и свидетельства дивных знамений от него были на протяжении нескольких веков.

ИКОНОГРАФИЯ И УЗНАВАЕМЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Икона написана на Святой Горе Афон. Автор ее неизвестен, но первое упоминание в исторических источниках датируется XIX веком, что позволяет предположить: время ее создания — XVIII век. Образ Пресвятой Владычицы принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия» — по-русски это греческое слово переводится как Путеводительница или Указывающая Путь. Тип — это иконы, объединенные одной композицией, одеждой и позой Богородицы и Богомладенца. Существует три основных иконографических типа, создателем первых икон которых считается святой апостол и евангелист Лука. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Тихвинская, Смоленская, Казанская.

На иконе верующим предстает Богородица с Богомладенцем Христом, восседающим на Ее левой руке. На голове Пречистой Девы — корона, точнее, украшенный царский венец, который по византийской традиции несколько сужается вниз. И верхняя одежда, и головное покрывало — мафорий — ярко-красного, алого или багряного цвета, символизирующего, как и корона, Царственное достоинство Владычицы Неба и Земли. Маленький Христос сидит с выпрямленными ногами и благословляет жестом правой руки смотрящего на икону. В левой руке Христос держит свернутый свиток, символизирующий пребывание полноты познания в руках Божиих и скрытое от людей предназначение: ведь никто, кроме Матери, не знал, что Младенец Иисус — Сын Божий, пришедший в мир спасти всех людей. Существуют подтипы иконы«Избавительница», где Младенец приникает головкой к голове Матери, но голову всегда держит прямо.

Богословский смысл иконы «Избавительница» подобен иным образам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа, Который есть Путь, Истина и Жизнь. Она являет людям Царственного Богомладенца, показывая, что только через веру в Христа можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. И земной путь нужно пройти достойно, чтобы достичь спасения.

ИСТОРИЯ СТАРИННОЙ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД»

Этот образ Божией Матери изначально был создан на Святой Горе Афон — одном из самых благодатных мест на Земле, греческом полуострове, издревле населенном монахами и находящимся под покровом Божией Матери. Икона имеет несколько почитаемых списков.

Судьба первого, знаменитого образа «Избавительницы» известна с 1841 года. Образ пребывал у монаха Мартимиана, инока одной из афонских обителей. На его родине, в Спарте, случилась беда — губительное нашествие саранчи. По свидетельствам благочестивых людей, молитва отца Мартимиана и всех жителей города перед образом Божией Матери избавили его от возможного уничтожения урожая и опасности голода. Тогда и назвали икону «Избавительницей». А потом паломников к ней со всех концов Греции стал настолько велик, что отец Мартимиан счел лучшим вернуть святыню на Святую Гору, а самому избавиться от искушения тщеславия из-за почитания его молитв — поэтому вернулся жить в уединении на Афон. Уходя же в мир иной, этот инок завещал передать икону в один из вновь основанных монастырей. Так или иначе, известно, что в 1889 го­ду афониты подарили икону Но­во-Афон­скому Си­мо­но-Ка­на­нит­скому мо­на­стырю в Абхазии, основанному в 1875 году монахами из России. В первый же день праздника в честь этой иконы море выбросило на берег у обители бо­лее тон­ны ры­бы — так Богородица через свою икону явила чудо, насытив братию бедного монастыря более, чем на месяц — избавив ее от голода.

Русская Православная Церковь установила празднование иконе «Из­ба­ви­тель­ни­ца» 17 октября — в память чудес­но­го избавления им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III и его семьи, включая будущего святого царя-страстотерпца Николая II, во вре­мя же­лез­но­до­рож­но­го кру­ше­ния под стан­ци­ей Бор­ки. Накануне этого происшествия вся семья императора посетила ту самую Ново-Афонскую обитель, где хранилась икона «Избавительница», а сам Александр III принял участие в закладке нового храма, куда была со временем перемещена икона. После молитвы перед этим образом императорская семья возвращалась поездом домой, в Петербург, когда и попала в железнодорожную аварию: погибло много людей, но именно они не получили повреждений. Весть об этом чуде быстро распространилась по России, икона стала особо чтимой.

ИСТОРИЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ — СПИСКА «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦЫ ОТ БЕД» В СЕЛЕ ТАШЛА

Многим известна чудотворная икона Божией Матери «Державная», явившаяся в день свержения монархии в России — 15 марта 1917 года. Но лишь некоторые верующие люди знают, что маленьком благочестивом селе Ташла в страшном 1917 году, 8 октября (по старому стилю) , перед многими гонениями на христиан и кровавыми междоусобицами, явилась трем девушкам икона Богородицы «Избавительница от бед». Более того, Сама Богородица благословила деревню родником, забившим на месте явления новой святыни.

Ныне образ бережно сохраняется в старинном Свято-Троицком храме, построенном в селе еще в конце XVIII века. Жители сберегли его и в годы гонений, и Великую Отечественную войну.

Образ был явлен уроженке села Ташла, Екатерине Чугуновой. Поскольку это было совсем недавно, век назад, сохранились живые свидетельства явления чудотворной иконы. Екатерина рассказывала, что видела икону во сне и узнала место, где она лежит. Вместе с верующими подругами Феней Атяшевой и Прасковьей Гавриленковой она пошла к ташлинским оврагам, чтобы раскопать икону исполнить волю Пресвятой Богородицы об обретении образа. Говорили, что прохожие смеялись над девушками — копают в заброшенном месте, в овраге, что им примерещилось?.. Но, действительно, в какой-то момент из-под земли показался Лик Богородицы — «не больше тетрадного листка», как говорят ташлинцы. Когда же подняли икону из земли, из этого места забил родник.

Образ был принесен в Троицкую сельскую церковь, священник отслужил перед иконой молебен, а жители села стали подходить к ней с молитвой. Вскоре было засвидетельствовано несколько чудес. Пресвятая Богородица указала людям и на родник: в один день образ исчез и был обнаружен на забытом после обретениям иконы источнике. Тогда зародилась традиция паломников и молящихся перед иконой «Избавительница от бед» окунаться в источнике, поздравляя друг друга: «Со святыней!» После обретения иконы на источнике образ был вновь, под колокольный звон, внесен в храм и помещен в киоте (особая напольная рама для иконы с резными узорами и украшениями в виде небольших куполов, ангелов, крестов наверху) С того времени 21 октября совершается местный праздник явления чудотворного образа «Избавительницы».
Не боявшиеся Бога люди, строившие «светлое будущее» вместо Царствия Небесного, решили разрушить и родник, и храм. У святого ключа построили скотный двор, а сам источник регулярно засыпали навозом. Закрыли, но не взорвали Троицкий храм. Самоотверженные ташлинцы спасли чудотворную икону, передавая из дома в дом тайно. Храм вновь открылся в годы войны. Не боясь бомбежек, люди здесь молились Богородице об избавлении Русской Земли от врагов.

И сегодня Матерь Божия Своей Благодатью не оставляет Ташлу и Самарскую епархию. Это одна из самых чтимых святынь Поволжья: ежедневно здесь набирают целительную воду — по молитве к Пресвятой Богородице ее используют как духовное лекарство. В источник окунаются и, по свидетельству благочестивых людей, часто видят над ним Матерь Божию с маленьким Христом на руках. Есть и еще одно простое, маленькое, но неоспоримое чудо: над часовней с родником очень часты радуги.

ЧУДЕСА ОТ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Что такое чудо? Нарушение привычного хода событий: быстро ушедшая болезнь, или неизлечимое заболевание, вдруг исчезнувшее; прекрасное стечение обстоятельств: необходимость в вашей квалификации именно здесь и сейчас, на хорошо оплачиваемой работе; избавление от душевных тревог, с которыми сам человек не может справиться без помощи психотерапевта, да и с ней тоже. Вот несколько современных чудес, совершенных перед иконой «Избавительница»:

    • Молодой человек из Тольятти исцелился от ВИЧ-СПИДа после молитвы перед иконой и купания в источнике. Узнав о болезни, он был в ужасе, но внезапно услышал о святыне края. Здесь он много молился, а после поездки пошел сдавать анализы — и они все были в норме.
    • Много выздоравливают у Ташлинского списка иконы «Избавительница» от болезней суставов, от бесплодия, от кожных и глазных заболеваний;
    • Из Киева на источник к иконе приехал человек, больной трофической язвой ног. Узнал о чудесах от сына-тольяттинца, но купаться боялся, чтобы не мочить ногу. Пока жили в Ташле, нога у него разболелась. Вечером, сидя с сыном за столом, он положил ногу на табуретку и попросил святой воды. Передавая воду, сын случайно пролил ее прямо на ногу. Отец страшно рассердился — но вдруг боль в ноге прошла, и впервые за многие годы он спокойно выспался.
    • Молодой человек, пострадавший в чеченских войнах, приехал на источник с компанией. Ходить он мог только на костылях. А после купания он, в разговорах с друзьями, и не заметил, как понес эти костыли в руках. Первыми опомнились друзья — человек внезапно пошел сам! А парень от радости поднял костыли вверх.

О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Уже более века к иконе «Избавительница» обращается множество верующих людей с просьбами о помощи. Действительно, мы приходим помолиться, чаще всего, в печали или беде — не будем же забывать и благодарить Богородицу, и жить духовной жизнью, чтобы радовать Матерь Божию. Конечно, Богородица принимает все молитвы Ей. Перед иконой «Избавительница от бед» просят помощи

    • в трудных жизненных ситуациях,
    • во внезапных опасностях и бедах,
    • исцелении от тяжелых и неизлечимых болезней,
    • при внезапных нападениях врагов и интригах недоброжелателей,
    • при необходимости в защите семьи,
    • в военных действиях — для укрепления воли, очищения помыслов, смелости
    • во внезапных стихийных бедствиях,
    • при неспособности самостоятельно избавиться от грехов, страстей и пороков.

Молитва перед этой иконой вселяет надежду на лучшее. Доверие Господу, вера в помощь Его Матери — вот залог духовной жизни и избавления от всех напастей. Поистине, тоска, депрессия и отчаяние — смертные грехи, как о том говорит Церковь. Они могут больше поломать человека, чем сами житейские трудности, которым мы зачастую придает слишком большое значение.

Молитва перед иконой «Избавительница» обязательно читается ее почитателями в день памяти иконы, 17 октября, и в любое время. Обращайтесь при опасности сразу к Богородице с молитвой — тем более, что Церковь не запрещает чтения онлайн. Можно молиться и своими словами.

Молитва иконе Божией Матери «Избавительница» на русском языке приведена ниже. Это известная молитва «Царица моя Преблагая» с добавлением прошений об избавлении от опасностей.

«Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородица! Принимающая и заботащаяся о сиротах, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне, как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков.
Матерь Божия, помощь и защита наша, когда попросим — будь нам Избавительницей, ведь мы на Тебя надеемся и всей душой молимся Тебе: будь милосердной и помоги, пожалей нас и избавь от бед, наклонись к Нам с Небес и услышь нас, и наши скорбные молитвы, со слезами приносимые Тебе, прими, и как Ты хочешь — успокой и порадуй нас, любящих Безначального Сына Твоего и Бога нашего. Аминь».

Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

Именуемая «Избавительница», написана в середине 17 века. Первый владелец образа – иеромонах Константий – передал святыню в 1822 году одному из своих учеников, который отправлялся на Афон.

Поселившись в монастыре великомученика , монах Макарий везде носил образ с собой. Пребывая в селе Маровуни, монах, благодаря помощи Богоматери и своим молитвам перед Ее образом, смог помочь местным жителям избавиться от нападения саранчи. Во время молитвы стаи птиц уничтожили насекомых, угрожавших урожаю.

После этой истории слава о монахе распространилась среди жителей деревни и окрестностей. Не радуясь такой славе, Макарий хотел скрыться от народа, приходившего за исцелениями, но ему явилась Богоматерь, повелевшая служить людям и не прятать чудесную икону.

Послушный монах выполнил наказ, и к нему стало приходить много народа, которому он не отказывал и горячо перед Пресвятой Богородице перед Ее образом.

Особенно широкое распространение получила история выздоровления мальчика Анастасия, который после долгой болезни уже находился при смерти. Родители пригласили местного священника для причастия умирающего ребенка, однако тот пришел уже тогда, когда больной мальчик скончался. Священник отправился к Макарию и стал просить его о молитве, чтобы Богоматерь воскресила ребенка. Старец Макарий, не имея обыкновения отказывать, отправился в дом с иконой, где все присутствовавшие совершили горячую молитву к .

Чудесным образом ребенок не просто открыл глаза, но стал чувствовать себя совершенно здоровым. После этого случая к старцу стали приходить за помощью не только местные жители, но и иностранцы.

После смерти Макария икона «Избавительница» попала в Новоафонский монастырь апостола Симона Кананита. В обители велась запись чудесных исцелений прихожан, молившихся перед иконой Пресвятой Богородицы.

Оригинал чудотворной иконы сегодня утерян.

Известно, что с 1924 года образ пребывал в Абхазии в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре, откуда его перевезли в Гудаут, а затем в Почаевскую лавру.

Сохранено множество списков, которые неоднократно помогали верующим и через которые проявлялись чудеса исцеления.

Ташлинская икона Богоматери «Избавительница»

Особенная история связана с Ташлинской иконой Богоматери «Избавительница», которая является списком утерянного оригинального образа. Обретение списка датируется 1917 годом и связано с чудесными событиями.

В селе Ташла одна девушка троекратно видела во сне Богоматерь, которая наказывала отыскать икону, находившуюся в овраге рядом с селом. По дороге в храм девушка, проходя мимо указанного места, увидела Богоматерь и ангелов, спускавшихся в овраг.

Священнослужители нашли в овраге икону, которую поместили в сельской церкви Святой Троицы. На месте обретения иконы в день, когда ее отыскали, забил родник. В церковь к образу стали приходить верующие с молитвами, которые получали от Богоматери исцеления. В день первого молебна женщина, более 32 лет страдавшая , сразу же исцелилась от болезни.

Чудотворный образ прославился далеко за пределами Ташлы. Над целебным источником позднее организовали колодец, а рядом возвели часовню. Сегодня здесь имеются и купальни. Икона находится в церкви Святой Троицы села Ташла (Самарская область, Ставропольский район).

Случаи исцеления от образа Богоматери «Избавительница»

Особенно много документальных свидетельств об исцелениях по молитвам к Богоматери перед образом зафиксировано в среде новоафонских паломников. В 1891 году вышел в печать акт, подтверждавший мгновенные исцеления трех паломников.

Один их них около 30 лет имел полностью нерабочую руку, которая доставляла больному немало проблем и постоянно болела. При посещении храма с образом и после молитв перед иконой рука совершенно восставила все свои функции, а боли исчезли. Также прямо в храме исцелились и двое других мужчин, страдавшие от сильных отеков ног и болезней суставов.

В Ново-Афонском монастыре был создан список образа, который был доставлен в Петербург и хранился в церкви Николая Чудотворца в Морском госпитале (Санкт-Петербург, Кронштадт, улица Мануильского, 2а). В 1892 году в период эпидемии холеры с этим списком был совершен молебен на одном из заводов. И только рабочие этого завода не пострадали от болезни. Среди них не было зафиксировано ни одного случая заражения, в то время как число заболевших по региону исчислялось сотнями человек.

Название иконы говорит само за себя. К Богоматери перед иконой «Избавительница» принято обращаться с молитвами об избавлении от болезней любых органов и систем организма, хронических недугов, .